10 июня 2011, 07:42 | 1 935 просмотров
Цель: Усвоение особенностей местоимения как части речи.
Формирование навыков употребления указательных местоимений в речи учащихся.
Восстановить сведения о местоимении блочным методом, с опорой на родной язык.
Формирование умений и навыков речевой деятельности на основе текста.
Тип урока: формирование знаний.
Вид урока: урок-соревнование.
Оборудование: схемы-таблицы, карточки, слайды.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Представить две команды ( их капитанов).
1. «Личные»
2.»Указательные»
Каждая команда знакомит себя.
3.Опрос домашнего задания написать письмо.
4.Запись даты в тетрадь.
5.Пояснить тему об указательных местоимениях.
6.Работа по опорной схеме.
7. Составить предложения с личными и отрицательными местоимениями.
Закрепление.
Работа с учебником. Выразительное чтение текста «Электронная почта» учащимися.
Словарная работа.
Ответить на вопросы по тексту.
Упражнение 2. Выписать указательные местоимения.
Просклонять указательные местоимения: тот, та.
8.Вывод.
Указательные местоимения тот, этот указывает на предмет, изменяется по числам, падежам, родам.
9.Викторина:
1. Какие местоимения самые чистые?
2. Какие местоимения мешают ездить по дорогам?
3. Какое местоимение можно считать и самым хвастливым, и самым скромным?
4. Первый слог личное местоимение, второй - звук который издает лягушка.
5. Какое местоимение требует чистоты?
6.К какому местоимению нужно добавить шипящий звук, чтобы получился грызун?
7.Когда руки бывают местоимением?
8.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?
10. Групповая работа.
Задание№1.
Спишите, употребляя личные местоимения в нужной форме.
1.У (ты) есть собака. У(она) белый, пушистый хвост и черные лапы.
2.У(мы) во дворе растет огромный дуб. У(он) толстый ствол.(Он) более ста лет.(Я) на вокзале должен встретить брат. Он (я) очень любит.
Задание №2.Слайд. Местоимения распределить по колонкам.
Задание №3 Слайд. Вставьте подходящие по смыслу местоимения в казахские пословицы и поговорки.
1.Если в сеть сазан попал,
Значит…в казан попал.
2.Герой однажды жизнь теряет,
Трус в… битве умирает.
Разгадать чайнворд «Местоимение»
1) Личное местоимение 1 л. Мн.ч.Р.п.
2) Вопросительное местоимение.
3) Личное местоимение 3л.мн.ч.Им.п.
4) Личное местоимение 3 л. мн.ч.Д.п.
5) Личное местоимение 1 л.ед.ч.Д.п.
6) Личное местоимение 3 л.ед.ч.м.р.Р.п.
7) Личное местоимение 3 л.ед.ч.м.р.Им.п.
8) Неопределенное местоимение Подвести итоги.
Капитаны отчитываются о проделанной командой работе, заполняя «оценочный лист» (проставляют оценки, за выполненные участниками команды задания).
Комментирование оценок.
Домашнее задание.