Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Однокоренные слова и формы одного и того же слова


17 июня 2011, 07:40 | 1 855 просмотров



Цели урока:

1.Образовательная: дальнейшее формирование общих знаний по теме, закрепление знаний об однокоренных словах, научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова .

2.Развивательная:развитие творческих способностей ,интереса к предмету, умение и навыки графического выделения окончаний ,основы, корня слова.

3.Воспитательная:на основе текста упражнения №1, №2,№5,№6 воспитывать личность с активной жизненной позицией ,трудолюбие и стремление делать что-либо своими руками.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, управленческий/работа под управлением и самостоятельная работа/

Оборудование: дидактический материал, карточки, вопросы.

Ход урока:

1.Организационный момент. Подготовка учеников к уроку

2.Этап «Домашнее задание» Опрос учащихся по изученной теме

Какие однокоренные слова образовали от следующих слов: старик, дочь, отец, женщина, караван, верблюд, богатый, редкий, знаменитый,умный.

Дополнительный вопрос: вспомнить фразелогизмы, пословицы и поговорки об опытных людях, людях труда. Например: мастер на все руки, золотые руки, семи пядей во лбу.

Проверка упражнения № 7,8

3.Этап «Лексический диктант»

Красная строка, отступ в начале строки/абзац/

Краски, замешанные на воде/акварель/

Спортсмен, занявший первое место/ чемпион/

Ученик, который учится в шестом классе /шестиклассник/

4.Этап «Новая тема»

Упражнение №1.Читаем и озаглавливаем текст, выполняем задания к тексту.

1.Запоминаем новые слова: изобретатель, участник,конкурс, победитель,чертеж,техник, инженер, строитель, модель, спутник, ракета.

2.Выписываем из текста выделенные слова,находим общий корень

Учимся различать однокоренные слова и формы одного итого же слова.

Лететь, летчик, полет, самолет- однокоренные слова

Летчик, летчика, летчику; -формы одного и того же слова

4.Этап «Выполнение упражнений»

№2 «Без чего не может жить человек?»/ устно/

№ 3/ письменно/

№5 «Юные техники»

№6 «Я мастерю музыкальные инструменты»

5.Этап «Вопрос.Ответ»

Учащиеся выбирают цифру /цифры на цветных листочках, они прикреплены к доске/и отвечают на вопросы:

1.Что такое корень слова?

2.Какие слова называются однокоренными?

3.Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова?

4.Как по другому называются однокоренные слова?

5.Что нужно сделать ,чтобы найти корень слова?

6.Задание на дом.

7.Подведение итогов урока

Автор:
М.А.НУСИПОВА, Аксуский район, НСШ Карасу