17 июня 2011, 07:40 | 1 855 просмотров
Цели урока:
1.Образовательная: дальнейшее формирование общих знаний по теме, закрепление знаний об однокоренных словах, научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова .
2.Развивательная:развитие творческих способностей ,интереса к предмету, умение и навыки графического выделения окончаний ,основы, корня слова.
3.Воспитательная:на основе текста упражнения №1, №2,№5,№6 воспитывать личность с активной жизненной позицией ,трудолюбие и стремление делать что-либо своими руками.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, управленческий/работа под управлением и самостоятельная работа/
Оборудование: дидактический материал, карточки, вопросы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Подготовка учеников к уроку
2.Этап «Домашнее задание» Опрос учащихся по изученной теме
Какие однокоренные слова образовали от следующих слов: старик, дочь, отец, женщина, караван, верблюд, богатый, редкий, знаменитый,умный.
Дополнительный вопрос: вспомнить фразелогизмы, пословицы и поговорки об опытных людях, людях труда. Например: мастер на все руки, золотые руки, семи пядей во лбу.
Проверка упражнения № 7,8
3.Этап «Лексический диктант»
Красная строка, отступ в начале строки/абзац/
Краски, замешанные на воде/акварель/
Спортсмен, занявший первое место/ чемпион/
Ученик, который учится в шестом классе /шестиклассник/
4.Этап «Новая тема»
Упражнение №1.Читаем и озаглавливаем текст, выполняем задания к тексту.
1.Запоминаем новые слова: изобретатель, участник,конкурс, победитель,чертеж,техник, инженер, строитель, модель, спутник, ракета.
2.Выписываем из текста выделенные слова,находим общий корень
Учимся различать однокоренные слова и формы одного итого же слова.
Лететь, летчик, полет, самолет- однокоренные слова
Летчик, летчика, летчику; -формы одного и того же слова
4.Этап «Выполнение упражнений»
№2 «Без чего не может жить человек?»/ устно/
№ 3/ письменно/
№5 «Юные техники»
№6 «Я мастерю музыкальные инструменты»
5.Этап «Вопрос.Ответ»
Учащиеся выбирают цифру /цифры на цветных листочках, они прикреплены к доске/и отвечают на вопросы:
1.Что такое корень слова?
2.Какие слова называются однокоренными?
3.Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же слова?
4.Как по другому называются однокоренные слова?
5.Что нужно сделать ,чтобы найти корень слова?
6.Задание на дом.
7.Подведение итогов урока