Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?


17 июня 2011, 07:37 | 1 891 просмотр


Цели: воспитывать интерес к русскому языку и потребность к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; наблюдение над словами-признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам признакам.

Тип: урок-поиск

Методы: обьяснительно-иллюстративный, поисковый, практический

Наглядности: иллюстрации, слайды, карандащи, шарики цветная бумага

Ход урока:

Модульный процесс урока. Модуль поиска новых слов для учащихся

1.Орг. Момент

Внимание, проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Книжки, ручки, и тетрадки

Открыли тетради записали число, классная работа

2.Словарная работа.

(запишите в тетради (диктовка) 1 ученик у доски )

Слайд№1: язык, человек, зима, погода, ребята, хоршая, артист, лед, собака, мороз.

(Взаимопроверка по слайду) оценка работ друг друга

3.Повторение пройденного. Работа со словами продолжается.

Слова отвечающие на вопросы кто? Подчеркните красным карандашом слова отвечающие на вопросы что? Подчеркните зеленым карандашем.

4.Обьяснение нового материала.

- Какое слово не подчеркнули (хорошая)

Слайд№2: какой? Какая? Какое? Какие?

Какой вопрос подходит? Опорные слова

5. Деформированное предложение (ловушка)

- прочитайте предложение: Ветер, с, снежинки, деревьев, срывает.

Составьте предложение, запишите.

Ветер срывает снежинки с деревьев.

-Какую картину вы себе представили? (иллюстрации)

-О каком времени года говорится? (зима)

На доске слова:Белые

Холодный

Высоких

-Прочитайте слова

-На какие вопросы отвечают эти слова?

-Используя эти слова распрострните предложения

Холодный ветер срывает белые снежинки с высоких деревьев. (записать в тетради предложение, слова которые добавили подчеркнуть устно задать вопросы)

-Какое предложение вам больше понравилось? 1-е или 2-е?

-Так для чего нужны в речи слова отвечающие на вопросы:

Слайд№3. вопросы, закрепление

6.Работа с текстом стр111 упр1.

Чтение 2 учащихся по 1 абзацу

В тексте ребята найдите слова отвечающие на вопросы

Слайд№4.

7.Физминутка.

– Давайте отдохнем и перенесемся в летние теплые дни. Многие из вас отдыхали на море, на озерах. Послушайте шум моря. Расслабтесь, отдохните, но будьте внимательны.

Слайд№5: Море бывает печальным

Веселым и грустным.

Задумчевым даже смешным,

Синим , оранжевым, красным,

Бордовым, желтым и голубым.

В тишь – оно тихое море,

В бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море,

Но и оно в себе тайны хранит.

Дети называют цвета – взамен получают цветные шарики.

- А теперь ребята надуем шарики и мимикой движениями создадим картину печального, грустного, задумчивого, смешного, тихого бушующего, рычащего моря.

- Отдохнули, а теперь море успокаивается и входит в берега садимся. А эти шарики ваши подарки об отдыхе.

-8. Игра: «Отгадайте предмет»

Чтение слов прилагательных одним учащимся ответ другим.

Аккуратная, воспитанная, красивая девочка.

9. Домашнее задание.

10. Оценка знаний

11. Самостоятельная работа стр112 упр3,4.

12. Итог урока

Слайд№6: слова: зеленый, пасмурная, веселые звонкий, легкие, сладкое, душистая прхладная, шоколадная горький, ясные, глупое, яркая, зимняя, разделить по группам Какая? Какое? Какой? Какие?

-С какими словами мы познакомились?

-Нужны ли такие слова в нашей речи?

-Каим он был? Вам понравился урок?

-Да один хлопок, нет – два хлопка

13. Рефлексия. У меня в руке разные лепесточки давайте выберем те, которые подходят вашему настроению, прикрепите к кругу. Получился цветок, а теперь нарисуем веселую или грустную улыбку.

Автор:
.И.КУТТЫБАЕВА, Ескельдинский район