Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ


24 июня 2011, 07:40 | 1 849 просмотров


Цель: Помочь детям познать секреты здоровья через познания себя и окружающего мира.

Задачи:

1.Формирование понятия «здоровый образ жизни».

2.Работать над развитием стремления быть здоровым и жизнерадостным.

3.Воспитание ответственности за сохранение и улучшения своего здоровья.

Оборудование: Эмблемы, название команд, свежее яблоко.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Нам новый урок

Государство дало.

В течение года

Все учили его.

Смогли познавать самого вы себя,

И это поможет вам в жизни, друзья!

2.Сообщение темы урока.

Ну, а теперь попрошу вас в кружок –

Поскорее всем встать.

Секреты здоровья мы

Будем сейчас познавать.

3.Круг радости.

–Ребята, что у меня в руке? (Яблоко)

–А что такое яблоко? (Фрукт)

–Какую роль играют фрукты в жизни человека?

Начнем по кругу яблоко передавать

И что для здоровья оно нам дает называть.Ответы очень хороши, получите-ка призы.

4.Работа по теме урока.

–Разделимся на три команды

1-ая «Солнышко»

2-ая «Воздух»

3-яя «Вода»

–Почему так говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

(Каждая команда дает ответ на влияние неживых тел на здоровье человека)

–А теперь давайте прочитаем, что об этом сказано в учебнике.

-Вы сможете прочитать стихотворение о природе. Каждая команда попытается найти строчки, которые по содержанию подходят к названию его команды. (Выразительное чтение нужных строк)

4.«Рассуждалки – о здоровье».

А теперь я жду ответа,

Что ценней для человека.

Денег целый чемодан

Иль здоровья океан?

–Молодцы!

5.Чтение притчи «Богатство человека»

–А вот, что об этом говорится в притче? (Чтение вслух страница 99)

–Вывод: Здоровье – это главное жизненное благо.

Мы должны это осознать

И здоровье свое сохранять.

6.Работа с пословицами.

–Сейчас на странице пословицы читаем

–И смысл их точно раскрываем.

7.Игра «Полезное и вредное»

1 -ая команда рисует все, что полезно для здоровья;

2-ая команда рисует все, что вредно для здоровья;

3-ья команда рисует предметы, необходимые для соб-

людения правил личной гигиены.

8.Разминка «Если хочешь быть здоров, то делай так»

9.Работа в тетради «Как сохранить здоровье?»

10.Итог урока.

–Сегодня мы с вами очень много говорили о здоровье. Что же такое здоровье и как его сохранить? Давайте вместе составим кластер. Для этого команды напишут слова и поместят их вокруг слова «Здоровье».

Круг «От серца к сердцу»

Подошел к концу здоровый наш урок

Каждый из него что-то для себя извлек.Пусть у каждого из вас здоровье станет крепким,А мы это в круге радости подкрепим словом метким.Поделитесь полезными советами о том, как поддержать свое здоровье каждый день.

Автор:
Г.А.СКРЕБЦОВА учитель начальных классов Средняя школа №17 г.Талдыкорган