Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЯЗЫК – КЛЮЧ К ЗНАНИЮ»


16 декабря 2011, 07:41 | 1 733 просмотра


Цели проведения:

•Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам «Фонетика», «Морфология»

•Развивать творческие способности учащихся , интерес к предмету

•Воспитывать культуру речи и поведения

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости, участники интеллектуальной игры! Приветствуем вас на нашей игре, в которой команды должны проявить свои знания, эрудицию и стремление победить.

Следить за ходом игры будет жюри в составе: (представление жюри)

Сегодня в нашей игре участвуют команды 7 «а» и 7 «ә» классов. Капитаны, представьте свои команды (представление команд)

Ведущий:

Объявляем условия I тура: конкурс «Бегущая строка»

Команды должны ответить на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл

Вопросы I команде:

1.Что изучает фонетика?

2.Сколько букв в русском алфавите?

3.Что такое антонимы?

4.Разряды имен прилагательных

5.Назовите указательные местоимения

6.Что изучает лексика?

Вопросы II команде:

1.Что такое фразеологизмы?

2.Что такое синонимы?

3.Что такое омонимы?

4.Назовите притяжательные местоимения

5.Какие буквы не обозначают звуков?

6.Разряды местоимений

Ведущий:

Начинаем II тур: командам необходимо объяснить значение фразеологизмов. За каждый правильный ответ 1 балл

Команда I :

1.Ни свет, ни заря (очень рано)

2.Сломя голову (очень быстро)

3.Как свои пять пальцев (очень хорошо)

4.На краю света (очень далеко)

5.С грехом пополам (кое-как)

Команда II :

1.Кричать во всю Ивановскую (очень громко)

2.В двух шагах (недалеко)

3.Висеть на телефоне (долго разговаривать по телефону)

4.Зарубить на носу (запомнить)

5.Через час по чайной ложке (очень медленно)

Ведущий: начинаем III тур: командам необходимо подобрать антонимическую пару, за каждый правильный ответ 1 балл

Команда I

Дешевый - Жесткий-

Ближний - Вчера –

Везде - Восток –

Внутри - Можно-

Команда II:

Зло - Исчезать-

Мокрый - Зима –

Жидкий - До-

Закат - Молчать –

Ведущий: начинаем конкурс капитанов «Немая сценка»

Задание: вам необходимо изобразить мимикой фразеологизмы. Команда соперник должна угадать этот фразеологизм. За каждый угаданный фразеологизм команда получает 2 балла.

Команда I Команда II

1.Намылить шею 1. Сидеть на шее у отца

2.Зуб на зуб не попадает 2. Водить за нос

3.Нем как рыба 3. Плясать под чужую дудку

4.Труслив, как заяц, 4. Голоден, как волк

Ведущий:

Начинаем следующий конкурс «Веселый композитор»

На стихи известных поэтов исполнить песни:

- в темпе вальса;

- в темпе марша;

- в темпе рэпа

Наиболее удачное выступление оценивается в 5 баллов

Ведущий:

Следующий конкурс: «Фразеологические загадки»

Командам необходимо отгадать загадки, за каждый правильный ответ 2 балла

1.Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказаться (язык)

2.Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши)

3.Он в голове у несерьезного человека; его советуют искать в поле; на него бросают время и деньги (ветер)

4.Какие овощи состоят из одних местоимений? (вы-мы-ты)

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Просим жюри подвести итоги игры. Слово предоставляется жюри

Подведение итогов игры. Награждение участников игры.

Заключительное слово учителя:

Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

И вот, ребята, сегодня вы побывали в этом мире и показали свою красоту, фантазию и творчество. Большое спасибо вам за игру!

Автор:
А.Т.МАМЕТОВА, средняя школа № 6, учитель русского языка Панфиловский район