16 декабря 2011, 07:41 | 1 733 просмотра
Цели проведения:
•Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам «Фонетика», «Морфология»
•Развивать творческие способности учащихся , интерес к предмету
•Воспитывать культуру речи и поведения
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости, участники интеллектуальной игры! Приветствуем вас на нашей игре, в которой команды должны проявить свои знания, эрудицию и стремление победить.
Следить за ходом игры будет жюри в составе: (представление жюри)
Сегодня в нашей игре участвуют команды 7 «а» и 7 «ә» классов. Капитаны, представьте свои команды (представление команд)
Ведущий:
Объявляем условия I тура: конкурс «Бегущая строка»
Команды должны ответить на вопросы, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл
Вопросы I команде:
1.Что изучает фонетика?
2.Сколько букв в русском алфавите?
3.Что такое антонимы?
4.Разряды имен прилагательных
5.Назовите указательные местоимения
6.Что изучает лексика?
Вопросы II команде:
1.Что такое фразеологизмы?
2.Что такое синонимы?
3.Что такое омонимы?
4.Назовите притяжательные местоимения
5.Какие буквы не обозначают звуков?
6.Разряды местоимений
Ведущий:
Начинаем II тур: командам необходимо объяснить значение фразеологизмов. За каждый правильный ответ 1 балл
Команда I :
1.Ни свет, ни заря (очень рано)
2.Сломя голову (очень быстро)
3.Как свои пять пальцев (очень хорошо)
4.На краю света (очень далеко)
5.С грехом пополам (кое-как)
Команда II :
1.Кричать во всю Ивановскую (очень громко)
2.В двух шагах (недалеко)
3.Висеть на телефоне (долго разговаривать по телефону)
4.Зарубить на носу (запомнить)
5.Через час по чайной ложке (очень медленно)
Ведущий: начинаем III тур: командам необходимо подобрать антонимическую пару, за каждый правильный ответ 1 балл
Команда I
Дешевый - Жесткий-
Ближний - Вчера –
Везде - Восток –
Внутри - Можно-
Команда II:
Зло - Исчезать-
Мокрый - Зима –
Жидкий - До-
Закат - Молчать –
Ведущий: начинаем конкурс капитанов «Немая сценка»
Задание: вам необходимо изобразить мимикой фразеологизмы. Команда соперник должна угадать этот фразеологизм. За каждый угаданный фразеологизм команда получает 2 балла.
Команда I Команда II
1.Намылить шею 1. Сидеть на шее у отца
2.Зуб на зуб не попадает 2. Водить за нос
3.Нем как рыба 3. Плясать под чужую дудку
4.Труслив, как заяц, 4. Голоден, как волк
Ведущий:
Начинаем следующий конкурс «Веселый композитор»
На стихи известных поэтов исполнить песни:
- в темпе вальса;
- в темпе марша;
- в темпе рэпа
Наиболее удачное выступление оценивается в 5 баллов
Ведущий:
Следующий конкурс: «Фразеологические загадки»
Командам необходимо отгадать загадки, за каждый правильный ответ 2 балла
1.Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказаться (язык)
2.Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди (уши)
3.Он в голове у несерьезного человека; его советуют искать в поле; на него бросают время и деньги (ветер)
4.Какие овощи состоят из одних местоимений? (вы-мы-ты)
На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Просим жюри подвести итоги игры. Слово предоставляется жюри
Подведение итогов игры. Награждение участников игры.
Заключительное слово учителя:
Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»
И вот, ребята, сегодня вы побывали в этом мире и показали свою красоту, фантазию и творчество. Большое спасибо вам за игру!