23 декабря 2011, 07:29 | 1 757 просмотров
Цель:
-углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи:
- формировать осознанное стремление быть добрым;
- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации.
- воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Круг радости
-Мы сегодня снова встретились. Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо. Мы встретились снова в нашем классе в нашей маленькой стране. Давайте споем песню с таким же названием и поднимем себе настроение. (Звучит аудиозапись, дети исполняют песню « Маленькая страна»)
Беседа
- Ребята, а существует ли такая страна на самом деле?
- Что же должно произойти в мире, чтобы она существовала?
- Как вы думаете, для чего нужно людям руки?
- А можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?
- Могут ли руки быть добрыми?
- А злыми?
- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?
- Какие руки бывают, когда они злые?
- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?
Чтение
Учитель читает рассказ Валентины Осеевой « Просто старушка» и предлагает оценить поступок мальчика.
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книги! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
-Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка.
Вопросы:
- Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?
- А что вы можете сказать о девочке?
- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
- Чему учит нас этот рассказ?
Для обобщения учитель предлагает продолжить предложения « Доброта – это…» и прочитать информацию учебника.
Доброта – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
Разминка
-В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Игра « Солнышко»
Все дети приглашаются в круг. Он сообщает, что у него в руках волшебный мячик – солнышко. Каждый должен передать его рядом стоящему с добрым словами – пожеланиями.
Выполняем задание в Тетради
Раскрасьте только портреты тех сказочных героев, которые добрые и отзывчивые. Нарисуйте своего доброго героя. Расскажите о его добрых делах и поступок.
«Дюймовочка», Х. К. Андерсен (мышь, крот, ласточка);
«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка (курочка, корова, косари);
«Человек - паук».
Рассмотрите рисунки: найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор.
Чтение притчи
Эта история произошла давным–давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу–ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая , я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился мудрецу. И он спросил у того: «какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
-Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
«Поляна доброты»
- Все в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите на листочке.
А сейчас мы разместим его на доске. Получилось у нас поляна доброты.
Просмотр мультфильма « Лето кота Леопольда».
Игра « Дождь добра и зла »
-Ребята, как вы думаете, что на земле больше: добра и зла? Почему? (высказывания детей)
-На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое. Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.
- А может ли добро победить зло.
(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)
- У нас на уроке произошло, как в сказке, добро победило зло.
Круг «От сердца к сердцу»
Исполняется песня «Если добрый ты».