Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ЕСЛИ ДОБРЫМ БЫТЬ - ЭТО ХОРОШО


23 декабря 2011, 07:29 | 1 757 просмотров



Цель:

-углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

- формировать осознанное стремление быть добрым;

- развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации.

- воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Круг радости

-Мы сегодня снова встретились. Я рада, что все здоровы и все у вас хорошо. Мы встретились снова в нашем классе в нашей маленькой стране. Давайте споем песню с таким же названием и поднимем себе настроение. (Звучит аудиозапись, дети исполняют песню « Маленькая страна»)

Беседа

- Ребята, а существует ли такая страна на самом деле?

- Что же должно произойти в мире, чтобы она существовала?

- Как вы думаете, для чего нужно людям руки?

- А можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки?

- Могут ли руки быть добрыми?

- А злыми?

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Можно ли обидеть человека, если у него такие теплые, добрые руки?

- Какие руки бывают, когда они злые?

- Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?

Чтение

Учитель читает рассказ Валентины Осеевой « Просто старушка» и предлагает оценить поступок мальчика.

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книги! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка.

Вопросы:

- Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?

- А что вы можете сказать о девочке?

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

- Чему учит нас этот рассказ?

Для обобщения учитель предлагает продолжить предложения « Доброта – это…» и прочитать информацию учебника.

Доброта – это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.

Разминка

-В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Игра « Солнышко»

Все дети приглашаются в круг. Он сообщает, что у него в руках волшебный мячик – солнышко. Каждый должен передать его рядом стоящему с добрым словами – пожеланиями.

Выполняем задание в Тетради

Раскрасьте только портреты тех сказочных героев, которые добрые и отзывчивые. Нарисуйте своего доброго героя. Расскажите о его добрых делах и поступок.

«Дюймовочка», Х. К. Андерсен (мышь, крот, ласточка);

«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка (курочка, корова, косари);

«Человек - паук».

Рассмотрите рисунки: найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор.

Чтение притчи

Эта история произошла давным–давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: « Спрошу–ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая , я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился мудрецу. И он спросил у того: «какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?

-Как вы думаете, что ответил мудрец?

И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

«Поляна доброты»

- Все в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите на листочке.

А сейчас мы разместим его на доске. Получилось у нас поляна доброты.

Просмотр мультфильма « Лето кота Леопольда».

Игра « Дождь добра и зла »

-Ребята, как вы думаете, что на земле больше: добра и зла? Почему? (высказывания детей)

-На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое. Давайте закрепим их на доске. Получился дождь зла.

- А может ли добро победить зло.

(закрепляем сверху на капельках зла и уничтожаем их)

- У нас на уроке произошло, как в сказке, добро победило зло.

Круг «От сердца к сердцу»

Исполняется песня «Если добрый ты».

Автор:
Маржан БАРЛЫБАЕВА, учительница начальных классов средней школы №11 имени Е.Берликожанұлы, село Еркин.