Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»


3 апреля 2012, 08:24 | 1 750 просмотров



Цель: Создание условий для формирования понятия ответственности и ее видов.

Задачи:

1.Сформировать представление об ответственности, о разных видах ответственности

2.Развивать умения принимать на себя разные виды ответственности.

3.Воспитывать осознание собственной ответственности.

Методы: мозговой штурм, игра, работа в группах, просмотр мультфильма «Маяк».

Оборудование:

Листы А – 3 (3 штуки)

Маркеры

Слайды

Аудиозапись

План классного часа.

1.Введение в тему. Рассказывание рассказа. Тема. Цитата

2.Мозговой штурм (ассоциация слова «ответственность»)

3.Ассоциирование слова «ответственность» с предметами (гиря, вата, часы).

4.Виды ответственности. Творческая работа. Работа в группах.

5.Игра «Роботы».

6.Поговорим.

7.Просмотр мультфильма «Маяк».

8.Обобщение.

9.Круг от сердца к сердцу.

1.Введение в тему. Прослушивание рассказа об ответственности.

-Здравствуйте, я очень рада видеть вас. Послушайте рассказ.

Однажды Вова заболел и учительница попросила Сережу навестить его. Вышел Сережа из школы и направился было к больному Вове. «Пойдем в футбол сыграем». «Не могу, - ответил Сережа,- я дал обещание и должен его выполнить». И он пошел дальше. «Давай покатаемся на велосипеде», - предложила ему знакомая девочка. «Не могу, я обещал навестить больного друга». «Давай навестим его вместе, - сказала Оля, - я знаю, что нужно выполнять свои обещания». И они отправились вместе на велосипеде. На следующий день учительница похвалила Сережу. Она сказала, что он ответственный, и ему можно доверять.

- Итак, вы уже, наверное, поняли о чем мы сегодня поведем разговор. Мы поговорим о том, что значит быть ответственным, в чем проявляется ответственность, о видах ответственности.

Тема нашего разговора: «Ответственность»

2.Мозговой штурм

- Скажите, какие ассоциации вызывает у вас слово «ответственность»

Ответы (Обязательства, поручения, долг, необходимость)

Слайд: Ответственность.

-Что такое ответственность? (Ответы)

Слайд: Что такое ответственность?

3.Ассоциирование слова «ответственность» с предметами (гиря, вата часы)

- Я предлагаю вам три предмета: гиря, вата, часы.

- Подумайте и скажите, как эти предметы можно связать с понятием «ответственность»?

Обсуждение.

- Почему гиря?

- Почему вата?

- Почему часы?

- Спасибо. Давайте взвесим слово «ответственность». Скажите оно тяжелое или легкое?

Слайд.

4.Виды ответственности. Творческая работа. Работа в группах.

-Ответственность можно поделить в зависимости от возраста.

Слайд: До школы

Слайд: В начальной школе.

Слайд: Сейчас

Ответственность можно поделить на три вида.

Я могу взять на себя какое – то обязательство, потому, что это важно для меня (касается только меня). Это первая группа - личная, перед собой – Я. Или важно для меня и другого человека. Это вторая группа – перед другими (в обществе, семье) – Другие. Или важно для меня и для всей школы – Школа.

Слайд: Три вида ответственности.

- Ваша задача - подумать и определить ответственность для каждого вида.

(Работа в группах)

Выступает 1 группа – слайд: Я

Выступает 2 группа – слайд: Другие

Выступает 3 группа – слайд: Школа

Слайд: Таблица 3 вида ответственности.

Вывод: У каждого человека ответственность многогранна. У мамы и папы ответственности за других гораздо больше, чем у меня. Оказывается, именно этим взрослые в основном отличаются от детей. Взяв на себя ответственность, я включаюсь в проект по улучшению жизни и делаю это осознанно.

-Чтобы это понять, мы поиграем сейчас в роботов.

5. Игра «Роботы».

Предложить ребятам на несколько минут превратиться в роботов.

-Роботы могут выполнять действия лишь по команде и подчиняться только голосовым приказам.

Учитель дает разные команды (встать, сесть, идти, два шага вправо и т.д.)

Потом – нереальную команду (взлететь, залезть на стену, и т.д.)

6.Поговорим

- Чем отличаются роботы от людей?

- Кто отвечает за то, что роботы не смогли выполнить последнюю команду? А кто отвечает за то, что человек ошибается или у него что – то не получается?

- Кому лучше роботам или людям? (Людям)

- А как же тогда с необходимостью отвечать за свои неудачи?

- Что же хорошего в ответственности?

- Зачем она нужна?

Часто от ответственного отношения к своему делу и к своей профессии зависит жизнь окружающих.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Маяк»

7.Просмотр мультфильма «Маяк»

-Чтобы случилось с кораблем и с людьми на этом корабле, если бы человек, который следит за работой маяка, был бы безответственным?

8.Обобщение

Ответственному человеку люди не боятся доверять важные дела. Быть ответственным значит все делать на совесть, отдавать делу все силы. Это значит быть готовым отвечать за свои поступки. Ответственный человек всегда выполняет взятые на себя обязательства. Пообещав что-то своим домашним и друзьям, он не забывает о данном обещании, делает все чтобы выполнить его. Быть ответственным, значит не искать оправданий, если не выполнил обещание.

9. «Круг от сердца к сердцу»

Встали в круг.

- Продолжите предложение: «Я несу ответственность…»

Слайд: Важно быть ответственным перед самим собой.

Автор:
Г.Б.ЖИЕНКУЛОВА, учитель начальных классов. СШГ№14, г.Талдыкорган