Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Успехи детей - наши достижения


27 ноября 2009, 21:31 | 2 051 просмотр


С 2005 года в городе Саркан Сарканского района открыл свои двери для детей с ограниченными возможностями ГУ КППК №10. На сегодняшний день в коррекционном кабинете зарегистрированы 130 детей, которым оказывается психолого-педагогичекая помощь.

На протяжении ХХ столетия в Казахстане развивалась система специальных учебных заведений для детей с различными отклонениями в развитии. Уже в 90-е годы была сформирована сеть специальных учреждений: для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, умственно отсталых детей и для детей с речевыми нарушениями.

В настоящее время существует ряд законов РК, гарантирующих права на развитие, образование и воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: «Конвенция о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития ребенка», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями».

В рамках исполнения этих законов в Алматинской области были открыты 11 государственных учреждений, а именно «Кабинеты психолого-педагогической коррекции».

Одним из таких кабинетов является КППК №10 г.Саркана под руководством заведующей Чуйкеновой М.К.Здесь трудятся специалисты, знающие свое дело, готовые помочь любому ребенку, нуждающемуся в коррекционной помощи.

Я, как молодой специалист - логопед, оказываю коррекционную помощь детям с нарушениями речи. Наряду со мной в коллективе трудятся: методист, педагог-психолог, педагог-логопед, дефектолог, воспитатели, специалист ЛФК, массажист, музыкальный ритмист, врач – невропатолог.

Одной из основных задач КППК является:

-оказание комплексной психолого- педагогической поддержки, в виде психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении.

Комплексная коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями дает предпосылки к адаптации и введение их в общеобразовательный процесс. И мы, специалисты кабинета, оказываем не только коррекционную помощь детям, но и психологическую помощь родителям, у которых есть «особый» ребенок. С родителями проводятся беседы, в ходе которых выявляется характер отношений родителя и ребенка, так как тяжелое эмоциональное состояние взрослых часто отражается на детях.

Коррекционный кабинет посещают в основном дети-инвалиды. Порой этот термин пугает и отталкивает окружающих. Общество не готово принять таких детей, в большинстве случаев старается не замечать их. Так удобнее всем. И здесь возникает вопрос: «А кому же они нужны тогда? И должны ли они получать знания?». Конечно, должны! Ребенок должен развиваться. Он должен получать знания в тех сферах, которые ему доступны. Вот именно для этого и созданы коррекционные кабинеты, в которых ребенок получает коррекционно-образовательную помощь. И родители, приводя ребенка в кабинет, ждут от нас, специалистов ,чуда. И они верят, что именно здесь отнесутся к их ребенку по-другому. И каждый специалист знает об этом, и каждый будет делать свое дело.

Психолог окажет психологическую помощь ребенку и родителям. Логопед выявит речевое нарушение и исправит его. Специальный педагог скорректирует образовательные навыки и умения. Воспитатель поможет посмотреть на мир другими глазами, с помощью игровых методик. Специалист лечебной физкультуры поможет ребенку встать уверенно на ноги и сделать первые шаги к маме.

У нас есть возможность помочь детям и мы помогаем. Помогаем им даже не словом, а теплотой и вниманием. Устраиваем праздничные мероприятия и кукольные представления. А детям многого и не надо, им нужно, чтобы их заметили и поняли.

И, оглядываясь назад, вспомнив всех детей, которым мы чем-то смогли помочь и вспомнив добрые отзывы от родителей, можно с уверенностью сказать, что «достигнутые успехи детей – это наши достижения».

Автор:
А.Ж.Джексембинова, логопед КППК №10, Сарканский район г.Саркан