Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕНТ


26 апреля 2012, 11:56 | 1 175 просмотров



- К сдаче ЕНТ допускаются на добровольной основе все выпускники организаций образования текущего года, освоившие образовательную программу общего среднего образования.

- ЕНТ проводится на казахском и русском языках по пяти предметам: казахскому или русскому языку (язык обучения), математике, истории Казахстана, казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языку в школах с казахским языком обучения и одному предмету по выбору, в зависимости от выбранной специальности. Для выпускников, поступающих на творческие специальности, требующие специальной или творческой подготовки, предмет по выбору – произвольный.

- Сроки приема заявлений на участие в ЕНТ с 10 марта по 25 апреля. Заполнение бланка заявления производится выпускником в организации образования, в которой он обучается.

- Заполнение Ф.И.О. выпускника в сертификате о результатах ЕНТ (далее сертификат) производится по удостоверению личности, паспорту или свидетельству о рождении. Выпускникам, которые не достигли 16 лет и не имеют документа удостоверяющего личность, директор школы выдает справку с фотографией выпускника, заверенную печатью школы по требуемой форме.

- Тестирование проводится в ППЕНТ с 1 по 15 июня.

- ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, разработанных в соответствии с государственными общеобязательными стандартами общего среднего образования в рамках общеобразовательной учебной программы.

- Количество тестовых заданий по каждому предмету 25.

- На проведение ЕНТ отводится 3,5 (три с половиной) астрономических часа (210 минут). Пересдача ЕНТ не разрешается.

- Лист ответов заполняется согласно форме.

- Только после заполнения служебных секторов листа ответов, начиная с посадочного места №1, производится в аудитории раздача книжек-вопросников.

- После раздачи книжек-вопросников выпускники проверяют наличие всех страниц в книжке-вопроснике. В случае отсутствия страниц или типографского брака выпускники сообщают Представителю Министерства.

- Выпускник переписывает номер варианта с книжки-вопросника на лист ответов (сектор 4), и заполняет титульный лист книжки-вопросника.

- После заполнения служебных секторов листа ответов и титульного листа книжки - вопросников, на доске записывается время начала и окончания ЕНТ.

- Через каждые 45 минут выпускникам напоминается об истечении времени. К моменту окончания ЕНТ в аудитории должны находиться не менее 5 выпускников одновременно.

- Во время ЕНТ в аудиторию входят только Представители Министерства или председатель ГК в обязательном сопровождении Представителя Министерства.

- В корпусах, в которых проводится ЕНТ, в дни экзаменов все аудитории, кабинеты, помещения, не используемые для тестирования (кроме санузлов), а также входные двери, кроме тех, которые будут использованы для входа и выхода выпускников, закрываются и опечатываются. Территория и дорога от здания до санузлов, находящихся вне здания, ограничиваются для доступа посторонних лиц.

- Выпускники запускаются в аудиторию по одному, при этом производится идентификация личности выпускника на основании справки, документа, удостоверяющего личность, пропуска и корешка пропуска. Дежурный по коридору следит за тем, чтобы посторонние предметы выпускников были оставлены в специально отведенном для этого месте. Выпускник занимает место, соответствующее номеру в посадочном листе и после рассадки расписывается в посадочном листе, подтверждаю тем самым, что сел на свое место. Запуск выпускников прекращается с момента объявления начала ЕНТ.

- В случаях, если выпускник не может пройти тестирования по причине получение травмы, по семейным обстоятельствам, а также во время подачи им заявления на прохождения тестирования, не верно указан язык сдачи тестирования, то производится досадка данного выпускника. В этом случае, выпускником на имя председателя ГК подается заявление об изменении даты ЕНТ или языкового статуса аудитории. К заявлению прилагается подтверждающий документ. Решение о досадке оформляется протоколом заседания ГК.

- В случае принятия положительного решения Представитель Министерства вносит изменения в пропуск выпускника, в соответствии с языком сдачи тестирования, определяет номер аудитории, куда будет досажен данный выпускник.

- Для досадки используются экзаменационные материалы выпускников, не явившихся на ЕНТ, или запасные экзаменационные материалы.

Примечание: досадка производится только в том случае, если в ППЕНТ имеются следующие потоки в аудитории с необходимым языком тестирования и имеются свободные места.

- Перевод баллов в оценки производится ГК в соответствии со Шкалой перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки аттестата о среднем общем образовании, установленной уполномоченным органом в области образования согласно приложению 9.

- Выпускнику не допускается переговариваться, пересаживаться с места не место, обмениваться экзаменационными материалами, списывать, заносить в аудиторию и использовать шпаргалги, учебники и другую методическую литературу, калькулятор, фотоаппарат, мобильные средства связи (пейджер, сотовые телефоны, планшетники, iPad, iPod, iPone, SmartPhone), ноутбуки, плейеры.

- В случае вышеуказанных выпускником нарушении Представитель Министерства составляет Акт выявления запрещенных предметов и удаляет выпускника из аудитории и принимает решение об аннулировании результатов тестирования. О случившемся факте нарушения информирует председателя ГК.

- В случае принятия решения об удалении и аннулировании результатов, выпускник сдает итоговую аттестацию в форме традиционных экзаменов в организации образования, в которой он обучался. При этом он лишается права в текущем году поступления в ВУЗ.

- В случае отказа выпускником сдать экзаменационные материалы по истечении отведенного на тестирование времени, его работа не обрабатывается; Представитель Министерства составляет Акт выявления факта несвоевременной сдачи экзаменационных материалов выпускником по истечению времени тестирования.

- В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке тестовых заданий, защиты прав участников в каждом ППЕНТ на период проведения тестирования создают республиканскую комиссию по рассмотрению апелляций (далее – республиканская апелляционная комиссия).

- Председатель и состав республиканской апелляционной комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа в области образования.

- Республиканская апелляционная комиссия рассматривает обоснованность предложений о добавлении баллов выпускнику апелляционными комиссиями и принимает окончательное решение.

- В целях выполнения своих функций республиканская апелляционная комиссия запрашивает и получает от апелляционных комиссий копии листов ответов выпускников, сведения о соблюдении правил ЕНТ.

- Решение республиканской апелляционной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. Решения республиканской апелляционной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы заседаний республиканской апелляционной комиссии и апелляционных комиссий хранятся в Национальном центре тестирования в течение года.

- Работу апелляционной комиссии возглавляет председатель апелляционной комиссии.

- Кандидатура Председателя апелляционной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа в области образования, а ее состав – Управлениями образования областей и городов республиканского значения. В состав апелляционной комиссии не могут входить члены ГК и иные лица, дети которых проходят ЕНТ в текущем году.

- Апелляционная комиссия принимает и рассматривает заявления от участников тестирования по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам, вносит предложение в республиканскую апелляционную комиссию о добавлении баллов выпускнику и информирует его об итогах апелляции.

- Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии лично участником тестирования. Заявления по содержанию тестовых заданий и по техническим причинам принимаются до 14.00 часов дня, следующего за днем объявления результатов тестирования, и рассматриваются апелляционной комиссией в течение одного дня. Заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, пропуск на ЕНТ.

- Выпускникам, сдавшим ЕНТ, выдаются: сертификат; аттестат об общем среднем образовании (далее - аттестат).

- Сертификат выдается ПП ЕНТ в течение трех календарных дней со дня сдачи ЕНТ.

В сертификате проставляются баллы по каждому предмету, сданному в рамках ЕНТ.

Сертификат заверяется подписью председателя ГК, Представителя Министерства и скрепляется печатью высшего учебного заведения на базе которого организован ППЕНТ или местного органа управления образования.

- Аттестат выдается организацией образования, в которой выпускники обучались на момент сдачи ЕНТ. В аттестат по общеобразовательным предметам, сданным в рамках ЕНТ, в соответствии с решением ГК, выставляется оценка, полученная на ЕНТ.

Управление образования Алматинской области

ЕНТ больше не будет единым

Сколько ядовитых стрел было выпущено по ЕНТ, сколько стаканов валерьянки выпито! И вот на днях стало известно, что в недрах Министерства образования и науки готовят новации, согласно которым, начиная с 2015 года выпускники будут сдавать два теста: первый – для получения итоговых оценок по окончании школы, второй – для поступления в вуз. Чтобы не наломать новых дров, руководители МОН решили подстраховаться и усадили за “круглый стол” лучших международных экспертов в области оценки качества образования с богатейшим опытом работы во многих странах мира. При этом они дали наказ: обсуждайте, критикуйте, разбирайте по косточкам наши предложения, а мы будем внимательно слушать, внимать и по ходу работать над ошибками. Так что же теперь предлагается казахстанским школьникам? За основу разработчики взяли SAT–тесты, которые уже не одно десятилетие сдают все школьники США при поступлении в американские колледжи и университеты. - Национальный центр оценки качества образования вместе с представителями Всемирного банка разработал тестовые задания, аналогичные тестам SAT. Предусматриваются два вида экзаменов: итоговый – для всех выпускников средних школ, и вступительный – для поступающих в вуз. Вступительный экзамен (по SATу – прим. авт.) будет проводиться в два этапа. На первом через тесты будут проверяться математическая грамотность и грамотность чтения и понимания текста, на втором – знания по двум профильным предметам в соответствии с выбранной специальностью, – пояснил директор Национального центра тестирования Кали Абдиев. Иначе говоря, на смену аббревиатуре ЕНТ придет другая – НТ, то есть национальное тестирование. В порядке эксперимента новшество будет внедрено в 2013 -2014 годах сразу в нескольких вузах страны. А уже в 2015-м эта система заработает повсеместно. Национальный центр оценки качества образования уже разработал 3880 тестов заданий логического характера. Из них 2380 – по математике, 1500 – по словесно-логическому блоку. Какими получились эти тесты, хуже или лучше американских, сказать пока трудно: кроме разработчиков, их еще никто в глаза не видел. Но, как только они будут предъявлены казахстан­ской общественности, появится возможность сравнить, а заодно оценить уровень творческого и научного мышления наших ученых и педагогов. Хочется надеяться, что немалые средства были потрачены не напрасно. Видимо, поэтому, прежде чем представить свою “продукцию” широкой публике, разработчики вынесли ее на суд экспертов, чтобы “сверить часы” с мировыми тенденциями в образовании и услышать профессиональный вердикт. “Сверить, поделиться, набраться опыта”, конечно, стоит. И затем, чтобы не клонировать очередное ЕНТ. И затем, чтобы не запороть давно “обкатанный” американцами SAT. А еще затем, чтобы не оказались выброшенными на ветер большие суммы, которые придется затратить на внедрение новшества. К тому же под него придется серьезно перекраивать законодательную базу и даже менять систему управления образованием. В обществе сложилось, мягко говоря, неод­нозначное отношение к ныне существующему ЕНТ. Одни пытаются убедить нас, что оно позволяет объективно оценивать уровень знания выпускников, сводит к минимуму возможность коррупционных проявлений, обеспечивает равный для всех и справедливый доступ к грантам. Другие, напротив, заостряют внимание на ежегодных скандалах, частых сбоях в системе, подтасовках результатов тестов. А еще на том, что такое тестирование отбивает у подрастающего поколениея способность мыслить. Об этом все громче говорят в России, где перешли на ЕГЭ – аналог нашего ЕНТ. - И вы, и мы дошли до переломного момента, когда уже невозможно тестировать по-старому, – считает доктор педагогических наук, главный редактор журнала “Педагогические измерения Вадим Аванесов. – Поэтому необходимо переналаживать всю систему, вносить коренные изменения в законодательство. На­ши эксперты и ученые во весть голос кричат, что ЕГЭ отучил школьников учиться, думать, анализировать. Эти тесты не мотивируют их на главное – получение знаний, они направлены исключительно на механическое угадывание правильного ответа в тестах. О проблемах ЕНТ в Казахстане я слышал и знаю достаточно много – они очень схожи с россий­скими. А потому казахстанские коллеги приняли правильное решение о применении системы контроля оценки знаний в два этапа. И хотя они пришли к этому долгим путем проб и ошибок, но главное – то, что пришли. Надеюсь, теперь они все сделают так, как надо. Желаю успехов. Правильным считают решение казахстанских педагогов отказаться от единой системы тестирования и директор CITO International Национального института измерений в области образования из Нидерландов Хенк Моеладс, генеральный директор Национального института тестирования и оценки из Израиля Йов Кохен, директор Центра оценки в образовании и методов обучения из Киргизии Инна Валькова. - Хороша ли была казахстанская система ЕНТ, не берусь судить, но то, что Казахстан намерен перейти к новой системе тестирования знаний – это однозначно хорошо, – таково мнение Вальковой. – Мы изначально именно так и поступили: отдельно оценивали итоговые школьные знания, отдельно проводили вступительные тесты в вузы. Каждый тест должен иметь свою цель: одно дело, когда вы в общем и целом оцениваете школьные знания учащихся, и другое – когда вы подбираете будущих специалистов. Не принимают же в консерваторию из-за пятерок по физике, химии, биологии! А система ЕНТ именно так все это и нивелировала. Поэтому правильно, что казахстанцы решили “отделить котлеты от мух”. Тестирование должно быть валидным – пригодным для употребления.

Мила БОГДАНОВА