Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«Виды обстоятельств» урок-игра «Счастливый случай» в 8-м классе


27 апреля 2012, 23:02 | 1 764 просмотра


Цели: 1.Обобщить и расширить понятие об обстоятельствах, о их видах.

2.Развивать умение нахождения обстоятельств в предложении, постановки вопросов. Развивать речь учащихся.

3.Воспитывать национальный патриотизм.

Тип: урок – игра, урок обобщения и систематизации знаний

Методы: словесный, практический, наглядный

Оборудование: Плакаты с цитатами, с названием игры «Счастливый случай», бочонки с заданиями, опорные таблицы, демонстрационные картинки.

… Всякая игра нужна и важнее многих дел.

Л.Толстой

Ход урока:

І. Установка на урок

ІІ. Объявление темы и цели урока.

Класс поделен на 2 группы

Условия игры «Счастливый случай»

І Гейм «Разминка»

Команды отвечают в порядке очереди на один вопрос.

1. Назовите главные члены предложения?

2. Что такое подлежащее?

3. Что такое сказуемое?

4. Чем выражается подлежащее?

5. Что такое дополнение?

6. Чем выражается дополнение?

7. Виды дополнений?

Сила человека-в знаниях, знания – в книгах.

II гейм. «Ты – мне, я - тебе»

Открываем книги

Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Вопросы составляют уч-ся и задают друг другу.

1. Когда отмечается праздник Наурыз?

2. Как люди готовятся к празднику?

3. Как проходит праздник на селе?

Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он выражает свои мысли.

Л.Толстой

III гейм. «Заморочки из бочки» Задания 1 уровня

Достают из бочки «слова для справок» - подбирают по смыслу обстоятельства и восстанавливают предложения из произведений русских писателей.

1. Успокоившиеся деревья (как?).. и … роняли желтые листья. (бесшумно и покорно)

2. (Где?) … запахло водянистым снегом. (в воздухе)

3. Сенокос запоздал (почему?). (из – за дождей)

4. (От чего?) … и … книзу клонятся цветы. (от жары и духоты)

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться.

Демокрит

IV гейм «Темная лошадка» Задания 2 уровня

Чтение текста «Бәйге-приз, премия». Команды отвечают на вопросы.

1)Каким был приз лучшему всаднику?– 100 лошадей.

2)Кому призер должен был оставить часть скота?

- аксакалам, друзьям, святым духам предков.

3)Что вручали лучшему борцу?

-верблюда, покрытого ковром.

4)Что дарили акыну–победителю в айтысе.

-на плечи чапан и хорошего коня.

… Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.

Аристотель

Упр 8. Выделение обстоятельств,указать их вид по значению. Какими частями речи они выражены?

Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Р. Декарт

V гейм «Гонка за лидером»- конкурс капитанов.

Задания 3 уровня

Капитаны команд выступают с докладами:

1-Праздник Наурыз.

2-Казахские национальные игры.

VI гейм. «Переводчик» Перевести лингвистические термины с казахского на русский язык:

Зат есім, үстеу, толықтауыш, пысықтауыш, бастауыш, етістік.

Хоть и в шутку, говори подумав.

Шутки. Домашнее задание. Разыгрывают шуточные сценки.

1.«Это суббота»

При изучении глагола учитель спрашивает ученика:

-Какое это время, если говоришь: «Я моюсь, ты моешься, он моется»?

- Это будет суббота.

2. «Подняв рукава»

При изучении фразеологизмов учитель спрашивает:

-Что означает словосочетание «работать спустя рукава»?

-Работать плохо.

-А как сказать «работать хорошо»?

- Подняв рукава.

Переведите пословицы на казахский язык.

1.Учение – родник знаний.

Знание – светильник жизни.

2. Нет жизни без знаний,

Нет знаний без учения.

Человека украшает не одежда, а знание.

Домашнее задание: Написать эссе «Знание - сила»

Подведение итога

Оценивание.

Автор:
Р.С.ТАНАНОВА, учитель русского языка и литературы, Сахзаводская средняя школа, пос.Сахзавод