27 апреля 2012, 23:13 | 1 848 просмотров
Для учителя химии и биологии важное значение имеет процесс освоения компьютерными технологиями, как основной формой при работе с системами ЦОР и ИКТ. Работа учителя биологии в компьютерной технологии включает в себя несколько функций.
I. Функция организации учебного процесса на уровне класса в целом, и учебного предмета. При этом учителю необходимо выстраивать график учебного процесса проводить внешнюю диагностику, организовать итоговый контроль.
II. Функция организация внутриклассной активизации и координации, расстановки рабочих мест, проведения инструктажа, управления внутриклассной сетью.
III. Функция индивидуального наблюдения за учащимися, оказание помощи, контакт с ребенком, организация коммуникативных взаимодействий. С помощью компьютера достигаются индивидуальные линии обучения.
IV. Функция подготовки компонентов информационной среды (различные виды учебного демонстрационного оборудования, виртуальные наглядные пособия), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Компьютерная грамотность в этом случае рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Она требует от учителей и учащихся активного, поступательного процесса информатизации обучения.
Содержание структуры компьютерной грамотности включает следующие элементы основных, или базовых знаний при условии выравнивания общей степени обученности всех участников процесса информатизации.
Знания:
-основных понятий информатики;
-принципиального устройства и функцио-
нальных возможностей компьютерной техники;
-современных операционных систем и владение их основными командами;
-современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Windows, их расширения) и владение их функциями;
-текстовых редакторов;
-алгоритмов, языков программирования (на уровне представлений);
-прикладных программ общего пользовательского назначения (на уровне представлений).
Основное педагогическое понятие: педагогическая или методическая технология может быть использовано при соблюдении нескольких условий. Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если, она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность). Она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически и (или практически решены). Говорить о компьютерной технологии можно только в том случае, если, средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.
Внедрение применяемых в сфере образования ИТ ставит своей целью реализацию следующих задач:
-поддержку и развитие системности мышления обучаемого;
-поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
-реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности;
-формирование ключевых компетенций школьников.
Следует обобщить, что недостаточно просто овладеть новой информационной технологией. Необходимо наиболее эффективно использовать те обучающие и воспитывающие возможности в рамках предметной деятельности учителя, которые могут в какой-то мере обеспечить решение указанных выше задач на уроках при использовании ИКТ в учебном процессе.