Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Компьютерные технологии в практике работы учителя биологии и химии


27 апреля 2012, 23:13 | 1 936 просмотров


Для учителя химии и биологии важное значение имеет процесс освоения компьютерными технологиями, как основной формой при работе с системами ЦОР и ИКТ. Работа учителя биологии в компьютерной технологии включает в себя несколько функций.

I. Функция организации учебного процесса на уровне класса в целом, и учебного предмета. При этом учителю необходимо выстраивать график учебного процесса проводить внешнюю диагностику, организовать итоговый контроль.

II. Функция организация внутриклассной активизации и координации, расстановки рабочих мест, проведения инструктажа, управления внутриклассной сетью.

III. Функция индивидуального наблюдения за учащимися, оказание помощи, контакт с ребенком, организация коммуникативных взаимодействий. С помощью компьютера достигаются индивидуальные линии обучения.

IV. Функция подготовки компонентов информационной среды (различные виды учебного демонстрационного оборудования, виртуальные наглядные пособия), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Компьютерная грамотность в этом случае рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Она требует от учителей и учащихся активного, поступательного процесса информатизации обучения.

Содержание структуры компьютерной грамотности включает следующие элементы основных, или базовых знаний при условии выравнивания общей степени обученности всех участников процесса информатизации.

Знания:

-основных понятий информатики;

-принципиального устройства и функцио-

нальных возможностей компьютерной техники;

-современных операционных систем и владение их основными командами;

-современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Windows, их расширения) и владение их функциями;

-текстовых редакторов;

-алгоритмов, языков программирования (на уровне представлений);

-прикладных программ общего пользовательского назначения (на уровне представлений).

Основное педагогическое понятие: педагогическая или методическая технология может быть использовано при соблюдении нескольких условий. Говорить о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если, она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целостность). Она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически и (или практически решены). Говорить о компьютерной технологии можно только в том случае, если, средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер.

Внедрение применяемых в сфере образования ИТ ставит своей целью реализацию следующих задач:

-поддержку и развитие системности мышления обучаемого;

-поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;

-реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности;

-формирование ключевых компетенций школьников.

Следует обобщить, что недостаточно просто овладеть новой информационной технологией. Необходимо наиболее эффективно использовать те обучающие и воспитывающие возможности в рамках предметной деятельности учителя, которые могут в какой-то мере обеспечить решение указанных выше задач на уроках при использовании ИКТ в учебном процессе.

Автор:
З.Х.АБУЗЯРОВА, учитель химии и биологии сш им.Ушинского села Лепсинск, Алакольский район