Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

12-летка: особенности обучения


4 мая 2012, 23:59 | 1 430 просмотров


Уже 9 лет идёт учебный эксперимент по переходу на 12-летнюю модель образования в Казахстане, где участвуют 8 экспериментальных школ Алматинской области, в том числе 3 школы г. Талдыкоргана - №5, № 16, №19. В Концепции 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан указано: «главная цель 12-летнего общего среднего образования: формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества». Претворяя в жизнь цель вышеуказанной Концепции 26.04.2012г в средней школе-гимназии №16 г.Талдыкоргана прошёл областной семинар «Организация учебно-воспитательного процесса и успешной деятельности педагогов в системе образования учащихся в условиях перехода на 12-летнее обучение», цель : стимулирование профессионального роста, саморазвития работников системы образования, совершенствования их педагогической компетентности; содействование становлению гуманно-личностной методологии профессиональной деятельности педагогов; внедрение в практику обучения передовых научно-методических разработок, технологий.

Семинар прошёл в очень тёплой, творческой обстановке. Первая часть семинара включала в себя 9 панорамных урока, по секциям. Секция гуманитарных дисциплин: английский язык – Ахметова Б.Т. (СШГ №16), Куракова Л.В. (СШГ №5), казахская литература- Сыдыкова Б.Б (СШЛ № 19); секция естественных дисциплин: химия – Унанян Е.Г. (СШГ № 16), Кәмпитова Ғ.Ј(СШЛ № 19), биология – Сарсенова Р.И. (СШГ №5); секция физико-математических дисциплин: физика – Касымбекова Ж.А. (СШГ №16), математика - Бертисова М.Е (СШЛ №19), информатика – Читиева Ш.Ч.

Все уроки прошли на очень высоком профессиональном уровне, были использованы такие методы и формы работы, как групповая работа, фронтальный опрос, исследование, презентации творческих групп, использование activoit, учителя предметники и учащиеся показали, что умеют в совершенстве владеть ИКТ.

Во второй части семинара заслушали содержательный доклад заместителя директора по УВР СШГ № 16 С Б. Жанаберлиевой «О повышении профессионального мастерства педагога в условиях перехода на 12-летнее образование». Докладчик ознакомил слушателей с формами методической работы по повышению профессионального мастерства, более подробно остановился на такой форме работы, как педагогическое ателье или педагогическая мастерская, которая является вызовом традиционной педагогике. В заключении было сказано, что процесс обучения должен строится на основе сотрудничества учителя и обучающегося, направляться на развитие проектных, исследовательских навыков.

Введение инноваций требует нового подхода к организации образовательного процесса, при этом психологическое сопровождение создаёт предпосылки для поисков ресурсов и повышения качества образования. Таким образом, психологическая поддержка учащихся способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с эти участники семинара были ознакомлены с работой психолога СШГ № 16 Ералиевой С.Н. в экспериментальных классах, которую оценили на должном уровне.

В заключении учителя –экспериментаторы пришли к выводу , что основным фактором подтверждающий необходимость перехода на 12-летнее обучение является – повышение качества знаний, сохранение здоровья детей, снижение социальной напряжённости, признание отечественных аттестатов за рубежом.

Автор:
Л.Ш.МИНАЗЕТДИНОВА учитель истории СШГ № 16, г.Талдыкорган