Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, миром развитию речи и изодеятельности


11 мая 2012, 00:48 | 1 834 просмотра



Тема. «Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом,

Красит в разные цвета

Ух, какая красота!»

Программное содержание:

•Развивать связную речь дошкольников.

•Закрепление правильного звукопроизношения, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.

•Развивать мелкую моторику пальцев рук, вырабатывать координацию речи и движений.

•Отражать в рисунках эмоции и впечатления детей о занятии и предстоящем Новогоднем утреннике. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

•Через совместную деятельность детей и педагога формировать творческий потенциал личности ребенка.

•Воспитывать общительность, чувство эмпатии, эмоциональность, нравственно-эстетические чувства.

Ход занятия

Организационный момент - игра «Настроение»

Воспитатель. Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем новому дню, Зимушке-зиме, нашим гостям и самим себе.

Здравствуй, новый день!

Здравствуй, зима!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуй, Я!

– Подарим нашим гостям «снежинки – открытки» от нашей группы. (Дети раздают снежинки-открытки)

– Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Мы начинаем.

Воспитатель: Наступила зима, приближается Новый год. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо. Снегу много навалило, а что можно строить, лепить из снега?

(Ответы детей).

Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что дети вылепили из снега:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век:

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Воспитатель. Давайте и мы Снеговика «слепим».

Пальчиковая игра «Мы рисуем Снеговика».

Перед каждым ребёнком лежит аппликация: Снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия — дорожка.

Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).

Воспитатель. Ох, ребята, посмотрите, какого снеговика мы слепили.

Снеговик. Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

На горку забираются? (Дети: да!)

На саночках катаются? (Дети: да!)

- Ну, давайте становитесь в кружок, я с вами поиграю. «Надевайте» лыжи.

Игра «Мы бежим с тобой на лыжах»

Воспитатель: Дети убежали домой собираться на маскарад. Снеговик остался стоять во дворе. Скучно ему стало. Захотел он в окно детского сада заглянуть, полюбоваться на новогодний праздник. Смотрит, ребята грустные, ждут Деда Мороза (покажите, какие ребята), а его все нет, и елка не наряжена, что же делать?

Кто позовет Деда Мороза, отнесет ему приглашение на маскарад?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Ребята, а может, мы попросим Снеговика об этом:

Снеговик- Снеговик

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес ты пойдешь,

И письмо отнесешь

Воспитатель: Но прежде чем отправить Снеговика в чудесный лес, надо помочь собраться ему в дорогу. Нужно положить в его рюкзак только те предметы, у которых есть черты сходства со Снеговиком.

Например:

- Я выбираю, зайчика, потому что он такой же белый как Снеговик.

- Я выбираю стакан, он такой же хрупкий как Снеговик и т.д.

Дети «собирают» Снеговика. Снеговик уходит.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть в чудесном лесу?

Предположения детей

Воспитатель: А чтобы помочь Снеговику, мы будем тоже с вами выполнять задания. Разделимся на две группы.

Дети выполняют задание по подгруппам.

Задание 1 подгруппы:

Дети получают большой лист бумаги с изображением «чудесного леса», воспитатель просит их обвести картинки нарисованные пунктиром. Незаконченные фигурки можно обводить фломастером, маркером, карандашом.

Задание 2 подгруппы:

«Необычные сугробы». Дети рассматривают рисунок на большом листе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, на что похожи эти снежные сугробы и фигуры изо льда.

Ответы детей.

Воспитатель (просит детей собраться вместе). Ну вот свои задания мы выполнили. А интересно, как там наш Снеговик, как он ищет Деда Мороза, кто встречается ему на пути, кто помогает ему по дороге? А давайте мы с вами придумаем свою историю, она будет называться «Как Снеговик искал Деда Мороза».

Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.

Выставляется фланелеграф, воспитатель предлагает придумать историю “Как Снеговик искал Деда Мороза”

Для рассказа используются модели, фигурки, из которых дети выбирают нужные.

Воспитатель: Вот, наконец, Снеговик добрался до Деда Мороза и передал наше письмо. Интересно, что ответил Дед Мороз на наше письмо? Давайте посмотрим в почтовый ящик, может, Дед Мороз нам письмо написал? (Проверяют почтовый ящик, там письмо от Д.М.)

«Скоро-скоро Новый год...»

Воспитатель: Давайте, ребята, украсим елочку, но не настоящими игрушками, а изобразим их с помощью рук и пальчиков.

Пальчиковая игра “Украшаем елочку”.

Воспитатель: Ёлочку украсили, и сразу наше настроение стало предновогодним, мы с нетерпением будем ждать праздника. А сейчас, ребята, а у меня есть предложение. Все, что случилось сегодня со Снеговиком, все свои впечатления об этой истории, отразить в своих рисунках с помощью красок и кисточки. Я думаю, у вас получаться волшебные, чудесные, сказочные картины.

Автор:
Е.В.МАЛЫШЕВА воспитатель I категории детского сада № 6, г. Текели