11 мая 2012, 00:48 | 1 834 просмотра
Тема. «Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!»
Программное содержание:
•Развивать связную речь дошкольников.
•Закрепление правильного звукопроизношения, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти.
•Развивать мелкую моторику пальцев рук, вырабатывать координацию речи и движений.
•Отражать в рисунках эмоции и впечатления детей о занятии и предстоящем Новогоднем утреннике. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
•Через совместную деятельность детей и педагога формировать творческий потенциал личности ребенка.
•Воспитывать общительность, чувство эмпатии, эмоциональность, нравственно-эстетические чувства.
Ход занятия
Организационный момент - игра «Настроение»
Воспитатель. Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой….(педагог имитирует злость) или вот такой……(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем новому дню, Зимушке-зиме, нашим гостям и самим себе.
Здравствуй, новый день!
Здравствуй, зима!
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуй, Я!
– Подарим нашим гостям «снежинки – открытки» от нашей группы. (Дети раздают снежинки-открытки)
– Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Мы начинаем.
Воспитатель: Наступила зима, приближается Новый год. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо. Снегу много навалило, а что можно строить, лепить из снега?
(Ответы детей).
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что дети вылепили из снега:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Воспитатель. Давайте и мы Снеговика «слепим».
Пальчиковая игра «Мы рисуем Снеговика».
Перед каждым ребёнком лежит аппликация: Снеговик, вырезанный из шершавой бумаги и наклеенный на лист гладкой бумаги. Внизу проведена прямая линия — дорожка.
Под музыку в зал входит Снеговик (взрослый).
Воспитатель. Ох, ребята, посмотрите, какого снеговика мы слепили.
Снеговик. Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются? (Дети: да!)
На саночках катаются? (Дети: да!)
- Ну, давайте становитесь в кружок, я с вами поиграю. «Надевайте» лыжи.
Игра «Мы бежим с тобой на лыжах»
Воспитатель: Дети убежали домой собираться на маскарад. Снеговик остался стоять во дворе. Скучно ему стало. Захотел он в окно детского сада заглянуть, полюбоваться на новогодний праздник. Смотрит, ребята грустные, ждут Деда Мороза (покажите, какие ребята), а его все нет, и елка не наряжена, что же делать?
Кто позовет Деда Мороза, отнесет ему приглашение на маскарад?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Ребята, а может, мы попросим Снеговика об этом:
Снеговик- Снеговик
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес ты пойдешь,
И письмо отнесешь
Воспитатель: Но прежде чем отправить Снеговика в чудесный лес, надо помочь собраться ему в дорогу. Нужно положить в его рюкзак только те предметы, у которых есть черты сходства со Снеговиком.
Например:
- Я выбираю, зайчика, потому что он такой же белый как Снеговик.
- Я выбираю стакан, он такой же хрупкий как Снеговик и т.д.
Дети «собирают» Снеговика. Снеговик уходит.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть в чудесном лесу?
Предположения детей
Воспитатель: А чтобы помочь Снеговику, мы будем тоже с вами выполнять задания. Разделимся на две группы.
Дети выполняют задание по подгруппам.
Задание 1 подгруппы:
Дети получают большой лист бумаги с изображением «чудесного леса», воспитатель просит их обвести картинки нарисованные пунктиром. Незаконченные фигурки можно обводить фломастером, маркером, карандашом.
Задание 2 подгруппы:
«Необычные сугробы». Дети рассматривают рисунок на большом листе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, на что похожи эти снежные сугробы и фигуры изо льда.
Ответы детей.
Воспитатель (просит детей собраться вместе). Ну вот свои задания мы выполнили. А интересно, как там наш Снеговик, как он ищет Деда Мороза, кто встречается ему на пути, кто помогает ему по дороге? А давайте мы с вами придумаем свою историю, она будет называться «Как Снеговик искал Деда Мороза».
Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.
Выставляется фланелеграф, воспитатель предлагает придумать историю “Как Снеговик искал Деда Мороза”
Для рассказа используются модели, фигурки, из которых дети выбирают нужные.
Воспитатель: Вот, наконец, Снеговик добрался до Деда Мороза и передал наше письмо. Интересно, что ответил Дед Мороз на наше письмо? Давайте посмотрим в почтовый ящик, может, Дед Мороз нам письмо написал? (Проверяют почтовый ящик, там письмо от Д.М.)
«Скоро-скоро Новый год...»
Воспитатель: Давайте, ребята, украсим елочку, но не настоящими игрушками, а изобразим их с помощью рук и пальчиков.
Пальчиковая игра “Украшаем елочку”.
Воспитатель: Ёлочку украсили, и сразу наше настроение стало предновогодним, мы с нетерпением будем ждать праздника. А сейчас, ребята, а у меня есть предложение. Все, что случилось сегодня со Снеговиком, все свои впечатления об этой истории, отразить в своих рисунках с помощью красок и кисточки. Я думаю, у вас получаться волшебные, чудесные, сказочные картины.