Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«Сохранить природу-сохранить жизнь»


25 мая 2012, 23:58 | 1 876 просмотров


Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

План

1. Значение природы для человека.

2. Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

3. Какова экологическая обстановка в нашем городе?

4. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

Замечание. В брифинге принимают участие:

Эколог,

Представитель комитета по охране природы,

Учащиеся 8 класса

Ведущий. Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света»-сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи «чудесах», искали и находили восьмое, но кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес-единственным известном нам во Вселенной. Это чудо-сама нашла планета вместе с атмосферой-вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнивым, величайщим, таинственным и удивительным.

Единственным, потому что остальные планеты нашей солнечноц системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звезд мы пока еще не открыли.

Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.

Это чудо-Природа. Человек ее частица. Природа дает человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают его мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячью нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. «Сохранить природу-сохранить жизнь»-тема брифинга.

В брифинге принимают участие: эколог..., представитель Комитета по охране природы..., и учащихся 8 класса.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды...

Все меньше-окружающей природы,

Все больше-окружающей среды.

Всего четыре поэтические строки Р.Рождественского, но в них самая суть серьезнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала ХХІ века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для нас сегодняшних и для последующих поколений?

Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?

С информацией выступает эколог...

Эколог. Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы.

Тысячелетиями вторжение человека в природу расширялось.

Научно -технический прогресс принес и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить...

К сожалению, не все понимали важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений-люди, созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, города...

Еще несколько десятилетий назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогеохимия, предостерег от хищнического отношения к природе и ее богатствам: результат может быть только один- полное ее уничтожение.

За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасываются сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

Все острее становится проблема источников чистой пресной воды.

Леса- «легкие планеты», безотказные фильт-

ры атмосферы вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины-это почти полтонны поглощенной из воздуха углекислоты.

В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Ведущий. Приведенные экологом факты тревожны. Они могут показаться вам далекими.

Какова же экологическая обстановка в нашем городе?

Слово предоставляется представителю Комитета охраны природы...

Представитель комитета по охране природы...

Замечание. Выступление сопровождается демонстрацией слайдов.

Ученик.

И только ахает природа...

Весна! Ручьи не умолкают:

Потоки в буйстве - там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренья, и мазут.

Весь берег стал похож на свалку-

Чего, чего тут только нет:

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет...

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек,

И сокрушается Природа:

-Зачем все это, Человек?!

Иду таежною долиной...

И снова-горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах черные болячки-

Беда, куда ни погляди...

И разъяснил мне егерь мрачно:

-А что кислотные дожди.....

... Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон природы:

-Что натворил ты, человек?!

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И, верь, раздеться не посмел.

Тянуло от воды отравой-

Шибали запахи волной.

Ведущий. Экологическая ситуация в нашем городе тоже не радует и заставляет задуматься каждого.

Что необходимо сделать для сохранения природы?

Слово ученикам.

Ведущий. Прежде всего необходимо создовать безопасные технологии, очистные сооружения, нужны больницы с современным оборудованием... На это требуются огромные средства. Их пока недостаточно. Необходимо научиться бережливому отношению к природным ресурсам и сообществам.

Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуются, по подсчетам ученых, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить и оберегать ее от разрушительных последствий.

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый из нас?

Показ слайдов.

Ведущий. Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого из нас, без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

В одном из стихотворений М.Дудин пишет:

Берегите Землю!

Берегите себя, жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу,

И в бессмертье верящую душу,-

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю!

Берегите...

Автор:
Л.К.АЛДАШЕВА, сш. №11 Есжан Берліқожаұлы учитель географий г.Талдыкорган