Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ДОПОЛНЕНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ И ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЕМ


25 мая 2012, 23:59 | 2 099 просмотров


Цели урока: 1) Сформировать знания учащихся о способах выражения дополнения, систематизировать и обобщить знания о падежах;

2) Развивать познавательные способности учащихся: память, широту мышления, любознательность;

3) Воспитывать интерес к предмету, к занятиям физической культуры.

Оборудование: таблица, карточки, интерактивная доска, кластер.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы урока: наблюдение, частично- поисковый, наглядный, словесный, практический, работа с книгой, ролевая игра.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Психологический настрой. Учащиеся вместе с учителем читают высказывание, которое появляется на интерактивной доске: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» ( Аристотель)

2. Сообщение темы и цели урока.

«Орфографическая пятиминутка».

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, в выделенных словах определите падеж.

Стоял у пристан... Убедил меня

Шёл по тропинк… Приехал ко мне

Сидеть в театр... Думал о ней

Отдать подруг... Шёл с ним

Задание 2. «Мозговая атака»

-К какой части речи относятся выделенные слова?

-Перечислите личные местоимения

-Как называются эти части речи на русском, казахском,английском языках?

-Какие падежи в русском языке называются косвенными?

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: существительные и местоимения могут употребляться в косвенных падежах.

3. «Синтаксическая пятиминутка»

Задание: Запишите предложения (Сильные люди занимаются спортом. Поэты о них пишут стихи. Определите какую роль в них выполняют существительные и местоимения .

Проблемная ситуация.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какую грамматическую тему мы изучим сегодня на уроке? (ответы учащихся)

Запишите в тетрадь: «Дополнение, выраженным существительным и личным местоимением».

Объяснение учителя (работа по таблице «Второстепенные члены предложения»).

Учитель: понять грамматический материал нам поможет лексическая тема «Спорт» .

- Какие виды спорта вам нравятся? (ответы учащихся)

Работа с кластером.

баскетбол

теннис хоккей

ВИДЫ СПОРТА

футбол волейбол

плавание

Ролевая игра «Журналисты» (учащиеся подготовили интервью на тему: «СПОРТ в жизни великих людей»)

Работа над текстом (упр1 стр135)

-Чтение текста.

- Игра «Облачко», условие которой записано на интерактивной доске- найти русские слова, соответствующие казахским (армандау, бір топ, спорт жұлдызы, қосымша, құлау; спортивная звезда, мечтать, свалиться, гурьбой, вдобавок)

- Работа в группах. Учащиеся получают карточки с заданием:

Первая группа подбирает ассоциации к содержанию текста;

Вторая группа составляет четыре вопроса к содержанию текста

Третья группа находит к каждому их данных слов синонимы, из первых букв которых образуется название спортивный игры.

5. Игровое задание «Ромашка» (ученики по очереди рисуют на интерактивной доске лепестки, на каждом лепестке записывают свой ответ на вопрос: Что дает нам спорт?

6. Комментирование оценок (учитель раздает ученикам жетоны, на которых красочные отметки)

7. Домашнее задание.

Автор:
Д.Н.НУРГАЛИЕВА, учитель русского языка, средняя школа №6 имени Кадыргали Жалайыра, г.Капшагай, п.Шенгельды