8 июня 2012, 01:21 | 1 652 просмотра
24 мая в ясли-саде №4 г. Талдыкоргана состоялся праздник, посвящённый выпуску детей в школу. Под звуки песни «Школьные годы чудесные» в зале, украшенном по теме праздника, ведущая в стихотворной форме выразила любовь к детям с пожеланиями счастливого пути в следующий период жизни:
« …всех любимых и одинаково родных.
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!»
Под мелодию «Аль Бимбо» в зал, наполненный родителями, с цветами в руках вошли дети. После строк стихотворения:
«…Дошкольное детство – пора золотая
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждёт!»
Все участники этого праздничного мероприятия, ставшими близкими и родными, сотрудники дошкольного учреждения, родители и дети погрузились в грусть от расставания. Тёплые воспоминания навеяли строки о проведённых многочисленных праздничных мероприятиях, разнообразных весёлых играх и о многих счастливых часах и днях детства. Эти знаменательные события воспитательного процесса, основанные на современных методах и приёмах педагогики, содействовали укреплению в чистых детских сердцах ориентира на вечные ценности.
О формировании таких черт характера, как целеустремлённость к высоким достижениям и успеху, трудолюбие и готовность к переменам свидетельствуют мысли, выраженные детьми лирой, звучали так:
«Чтобы многого добиться,
Будем хорошо учиться.
Школа ждёт, ребята, нас
Здравствуй, школа – первый класс!».
Стихотворение «Всё начинается со школьного звонка», озвученное устами ведущей, направило внимание участников и гостей праздника к теме школы. Воспитанию в детях чувств новизны, восторга перед школой и благодарности сотрудникам детского сада послужило попурри на тему школьных песен. Качество исполнения песни «Школьный корабль» свидетельствовало о повышенном внимании в этом дошкольном учреждении к развитию артистической и сценической культуры детей.
Оживление среди взрослых и детей вызвало в литературно-музыкальной программе появление корреспондента, выразившего своё сожаление от опоздания на такое знаменательное событие фразой: «Неужели опоздал? Как же так получилось?». Но ведущая успокоила его, сообщив о начале праздничного мероприятия. Журналист начал свою профессиональную деятельность с задавания первого вопроса выпускникам: «Что тебе больше всего запомнилось из жизни детского сада?». Ответом на этот вопрос прозвучало стихотворение о первых днях пребывания детей в этом учреждении, когда они плакали и просились к родителям на фоне кюя А.Енсепова «Детство».
Корреспондент в подтверждение этих строк предложил показать видеозапись, в которой он отметил, что ребята были похожи на гномиков в начале хождения в ясли-сад. В роли записи на видео выступил танец детей «Гномики». Далее ответом на первый вопрос корреспондента дети в стихотворной форме передали все положительные впечатления об интересной и познавательной жизни в детском саду. Также с высоким мастерством исполнили песню «До свидания, детский сад!».
Стихи-мечты детей о профессиях, прикрепление звёздочек, символизирующих о пожеланиях на волшебный шар, игра «Супер-банкир», песня «Волшебник-недоучка» стали своеобразным художественным ответом на вопрос корреспондента: «Кем мечтаете стать, когда вырастите?». В свою очередь, корреспондент прочёл стихотворение о детях и сделал фото на память.
Персонажи Буратино и Мальвины в игровой форме с помощью загадки в душах детей посеяли радость новизны от обучения в школе и закрепили в их сознании такие понятия, как класс, звонок, тетрадки. Игра «Собери в школу ранец» также была направлена привитию этого важного навыка выпускникам детсада.
Остроту страстей накалило появление персонажа «Двойки» и похищение им «Пятёрки». Это вызвало тревогу у ведущей, Буратино и Мальвины. Но атмосферу напряжённости и страха развеял корреспондент с предложением помочь, воспользовавшись услугами сыщика. Он с помощью ребят составил приметы и портрет «Пятёрки». Эту тему глубже раскрыла игра «Выложи пятёрку». После исполнения детишками танца сыщиков процесс поиска и освобождения «Пятёрки» завершился.
Смысл и значение различных отметок и оценок было раскрыто через чтение стихотворения «Пятёрки» и в игре «Разбери оценки». Негативное отношение к получению на уроках двойки было пронизано на протяжении всей сценки через диалоги и поступки этого персонажа. Сыщик подарил «Двойке» воздушный шарик и, используя искусственный ветер, созданный выдохом детей, отправил этот отрицательный персонаж прочь с праздника.
Диалог ведущей с выпускниками ясли-сада №4 с помощью стихов напомнил зрительской аудитории о важной роли дошкольного учреждения в формировании гармонично развитой личности по уровню знаний и нравственности.
С помощью действий персонажа корреспондента была раскрыта значимость родителей в жизни детей. Средствами выражения этой мысли стали шуточное стихотворение детей «Родители-восхитители-крокодители», сценка «Родители», интервью на тему: «Распределение обязанностей родителей».
В завершение музыкально-литературного праздника выпуска детей в школу прозвучали стихи детей, общая песня взрослых «Журавлик», вручение дипломов, поздравления заведующей ясли-сада №4, главного редактора республиканской общественно-педагогической газеты «Білім шапағаты», родителей. Передача символичного ключа малышам, сменившим выпускников группы «Буратино» и запуск в небо шара «Желаний» стало последним действом, не позволившим удержать слёзы родителей и сотрудников ясли-сада №4 от этого печально-радостного события.