15 июня 2012, 01:06 | 1 338 просмотров
Тема урока: «Молодая гвардия»
Цель урока: Закрепление и обобщение знания о главных и второстепенных членах предложения.
Развивающая: развитие речи, мышления.
1. Познакомить с темой военной поры и стихами военных лет.
2. Показать, как воплощена тема ВОВ в романе «Молодая гвардия». Творческая цель: Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к русскому языку, любовь к Родине, патриотизм. Оборудование: Выставка книг о войне, роман А.Фадеева «Молодая гвардия», DVD, показ фрагментов из фильмов военных лет.
Тип урока: частично-поисковая.
Эпиграф:
«Кто не горит, тот коптит - это закон. Да здравствует, пламя жизни!» (Н.Островский)
Ход урока.
I. Организационный момент.
П. Объявление темы и цели урока.
III. Новый материал.
IV. Итоги урока.
I. Вступительное слово учителя. Сегодня наш урок мы посвящаем празднику 9 Мая - Дню Победы ВОВ. Мы урок посвятим молодогвардейцам, которые отдали свои молодые годы за Родину, за наше счастливое будущее.
Мы будем писать тексты из отрывков романа «Молодая гвардия», познакомимся с именами молодых парней и девушек, которые ушли на фронт, только закончив школу и провели свой последний школьный звонок.
Война объединяет самых разных людей. Раньше у всех был определенный круг родных и знакомых, был привычный с детства мир. Теперь война соединила людей, перемешала, они вместе проливают кровь, пот, роют окопы, едят из одного котелка.
Чернова Анна читает фрагмент из романа «Молодая гвардия»:
Я Ульяна Громова, вступая в ряды членов Молодой гвардии, перед лицом своих друзей по оружию, перед лицом родной многострадальной земли, перед лицом всего народа торжественно клянусь: беспрекословно выполнять любые задания организации; хранить в глубочайшей тайне все, что касается моей работы в Молодой гвардии. Я клянусь мстить беспощадно за сожженные, разоренные города и села, за кровь наших людей. И если для этой цели и мести потребуется моя жизнь, я отдам ее без минуты колебаний.
Учительница: Такую клятву давали и другие ее сверстницы и одноклассники. Это - Иван Земнухов, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова, Олег Кошевой.
А сейчас, ребята, мы просмотрим отрывок из фильма «Приказано не умирать!» Ребята, прослушав строки из романа, просмотрев фильм, мы несколько минут побывали на тех далеких фронтовых дорогах. Мы увидели и узнали, что значит - война.
Раз урок у нас связан с военной тематикой, давайте сделаем задание -разминку.
1.Найдите в тексте главные и второстепенные предложения. (Текст записывают под диктовку учителя)
Раздался высокий протяжный гудок паровоза; это был голос разлуки, он вырвал отъезжающих из объятий близких и как бы провел между людьми резкую черту.
2. Вопрос классу:
2.1. Назовите главные члены предложения
2.2. Для чего служат второстепенные члены предложения?
3. Словарная работа: война, разруха, клятва, атака, наступление, радость, молодость, мир, победа, фронт, окоп.
4. Подберите антонимы к следующим словам:
молодость –
встречать -
война –
плакать -
провожать –
уходить -
отступать –
победа —
5. А теперь проверим, насколько мы знаем о главных и второстепенных предложениях.
а) Составьте предложения и словосочетания со следующими словами, (глагол + существительное) написать, приблизиться, ордена, окопы, копать, наблюдать, письма, докладывать.
б) Синтаксический разбор предложения: Батальон сильным броском ворвалсяв деревню. Страшная весть облетела деревню. Наш урок посвящен теме ВОВ, и потому сделаем несколько минут литературной разминки. Дадим слово чтецам, которые прочтут стихотворения о войне.
К доске выходят учащиеся и читают стихотворения: «Жди меня», «Ленинградцы, дети мои» и другие.
Вопрос к классу.
1. Кто знает, а есть ли у нас в селе Талдыбулак ветераны ВОВ или же вы знаете кто был и умер на войне и после войны?
2. Кто видел фотографии фронтовые у себя дома, в семейном альбоме? Почему мы всегда помогаем нашим ветеранам?
3. Как вы думаете, как нам досталась это красивая, счастливая жизнь?
4. Что значат слова на обелисках «Никто не забыт, ничто не забыто»?
Домашнее задание
Напишите эссе на тему: «С чего начинается Родина». Подведение итогов урока.
Понравился вам урок?
Что нового мы сегодня узнали?
За что надо любить Родину?
Какие правила применяли на уроке?