Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ. КОРЕНЬ. СТЕБЕЛЬ. ЛИСТ.


15 июня 2012, 01:13 | 2 485 просмотров



Открытый урок по познанию мира

Тема: Органы растений и их значение.Корень. Стебель. Лист.

Цели: Ознакомить учащихся с органами растений: с корнем, стеблем, листом.

Формировать представление о разнообразии растений.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь учащихся.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к растительному миру.

Показать, что растение это единый орган.

Оборудование: микроскоп, корень растений, стебель растений, лист растений, интерактивная доска.

Методы обучения: Частично-поисковый, наглядно- иллюстративный.

Форма организации: работа в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

- Давайте, ребята, организуем большой круг радости.

(Учитель читает стихотворение)

- Красота. Что это такое?

- Если спросит кто-нибудь меня,

- Я отвечу – то, что мир спасёт,

- То, на чём стоит планета наша

- Ну, а что такое « быть красивым»?

- Я отвечу – это значит быть собой,

- Не скрывать улыбки милой,

- Радостно дарить души тепло.

(У каждого ученика цветок в руках и у меня.)

Я улыбаюсь и передаю цветок рядом стоящему ученику, а он другому и так далее.

Ребята, как вы понимаете данное действие?

Вывод: Сделай приятное, доброе другому человеку, и это обязательно вернётся к тебе.

- Ребята, займите свои места.

- Начинаем наш урок.

(на экране показываю рисунки цветов, деревьев, кустарников)

- Как это можно назвать одним словом?

- Растение.

- Однажды встретились части растений ; Корень, Стебель, Лист.

- Давай хвалиться друг перед другом.

- Как это было, давайте посмотрим.

(показ видеоролика пока они спорят и расходятся)

- Чтобы помирить органы растений, мы с вами станем настоящими исследователями.

- Постараемся доказать, что каждый орган важен для растения.

Сегодня на уроке будут работать три группы:

Первая группа займётся исследованием «корня», а возглавлять будет Борисенко Роман (одевает шапочку)

Вторая группа займётся исследованием «стебля», а возглавляет Мушебай Камилла (одевает шапочку)

Третья группа займётся исследованием «листа» возглавляет Балтабаева Аружан (дети одевают шапочки)

Опрос домашнего задания.

- А теперь, посмотрим, как наши исследователи готовы к работе?

(на экране слайд с цветами и буквами)

- Какие условия необходимы для растений?

(слайд 2 ставят слова соответствующие названиям)

- К каким группам относятся данные растения

- Назовите основные группы растений?

- Докажите, что растение живой организм.

- Я думаю, что они готовы к работе.

Работа по теме урока

- Первая группа открывают страницу знакомятся с корнем и отвечают на вопрос: для чего нужен корень и составляют свою модель корня.

- Вторая группа открывает страницу, знакомится со стеблем и его значением. Должны составить свою модель.

- Третья группа открывает тему «Лист» , знакомится со значением листа и составляет свою модель

(На экране слайды органов растений «корень», «стебель», «лист», можно поставить медленную музыку)

Самостоятельная работа учащихся по учебнику.

(рассматривают растения, учитель помогает)

(Открыть шторки с корнём на рабочем столе)

Закрепление нового материала.

- Слово для знакомства с органом растения «корень»

- предоставляется 1 группе

- Что можно сказать о корне?-

- Какое значение имеет корень для растения?

- На что похож корень? (маленькие трубочки, соединённые между собой, выставляют свою модель на штатив)

(Дети условными обозначениями работают на доске)

( открываю стебель)

- Что вы узнали о стебле?

- Какое значение имеет стебель для растения?

( Дети условными значками работают у доски)

- На что похож стебель?

(устанавливают на штатив шланг)

- Что вы узнали о таком органе как лист?

- Какое значение имеет лист в жизни растения?

- Как вы представляете лист?

(дети на штатив устанавливают листья)

- Ребята, вы доказали, что органы растений связаны между собой. Каждый из них выполняет свою работу, от которого зависит другой орган.

- Я надеюсь, мы с вами доказали нашим органам.

(Показ ролика, где органы мирятся)

Работа в тетрадях

- Зарисуйте растение

- Какое красивое растение у нас получилось.

- Как мы должны к нему относиться?

- Какого человека можно назвать красивым?

Итог урока

- Какие органы растений вы знаете?

Выставление оценок.

Автор:
Ж.А. САМБЕТБАЕВА, учитель биологии, средняя школа № 17, г. Талдыкорган