Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

РОЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ


24 декабря 2009, 17:41 | 2 040 просмотров



Сейчас Казахстан находится на переломном историческом этапе, ведущем к глубоким качественным преобразованиям всех сторон жизни общества. В условиях потрясений, вызванных глобальным экономическим кризисом, мировое сообщество расстается с инерцией прежнего хода развития.

Благодаря реализации Стратегии «Казахстан-2030» мы сохранили и обеспечили внутреннюю стабильность, сформировали надежную социальную базу развития, создали эффективную, конкурентоспособную экономику. Казахстан утвердился как полноправный и ответственный участник международного сообщества, выполняющий важные функции по обеспечению геополитической стабильности и международной безопасности в регионе.

Созданный фундамент устойчивого развития позволяет стране успешно развиваться в условиях новых рисков и вызовов, преодолевать возникающие трудности в экономике с минимальными издержками.

В экономической жизни любого государства человек является главным фактором развития и одновременно объектом постоянного внимания. И это действительно так, потому что важнейшей ценностью XXI века является здоровый, образованный, культурный человек, способный создавать, воспринимать и реализовывать новые знания.

Образование в целом, и особенно профессиональное образование, в том числе высшее образование как главный механизм воспроизводства образования и науки, становятся базисным условием экономической конкурентоспособности Казахстана и ее прогрессивного экономического и социального развития в XXI веке.

Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев, наша задача - «… предоставлять образование на уровне мировых стандартов, и дипломы лучших из них должны быть признаваемы в мире». Конечно, жить и работать можно и по более облегченной формуле, но мы просто обязаны работать лучше, творчески, отвечая требованиям ХХI века.

Жетысуский государственный университет, являясь центром образования и культуры Алматинской области, также ориентирован на создание интегрированных образовательных программ, направленных на развитие образовательно-культурного наследия региона.

Под руководством ректора А.Е.Бектурганова университет взял курс на качественную реорганизацию с целью наиболее эффективного использования имеющегося научного и преподавательского потенциала.

Ректор Бектурганов А.Е. поставил перед коллективом ряд стратегических задач дальнейшего развития. В числе приоритетов – подготовка инновационных специалистов, востребованных в системе высшего образования. При этом доминирующую роль должно играть использование позитивного международного опыта, в частности, реализация докторских программ ЕD в образовании. Особое значение в университете придается науке, практикуется ежегодное проведение научно-теоретических конференций с публикацией основных результатов научных исследований. Основной упор делается на подготовку своих докторов и кандидатов наук, имеется аспирантура по философии, педагогике, психологии, фольклористике.

Университет расширяет международные связи, налаживает контакты с ведущими вузами Казахстана, стран СНГ. В частности, заключено Соглашение о сотрудничестве между нашим университетом и Сэнчжуским национальным университетом Республики Корея, а также договор с университетом Мармара и международным исследовательским центром Турции. Для чтения лекций, проведения научных консультаций приглашаются крупные ученые зарубежья и Казахстана.

Одним из 6 факультетов университета является финансово-экономический факультет, который образован на базе факультета экономики и права в 2008 г.

Факультет работает на основе стандартов Системы менеджмента качества. В деятельности факультета определены следующие основные процессы СМК:

- учебно-методический;

- научно-исследовательский;

- воспитательный.

Актуальным представляется создание новых или перепрофилирование действующих вузов, ориентированных на подготовку квалифицированных менеджеров, экспертов, специалистов в области интеллектуальной собственности, инновационного маркетинга, венчурного (рискованного) финансирования, инженеров для высокотехнологичных производств, специалистов в области управления проектами. На эти задачи также должна быть сориентирована система начального и среднего профессионального образования. Необходимо также на всех уровнях разработать систему мониторинга и управления качеством образования, расширить объемы послевузовского образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

Необходимо также создать систему маркетинга потребностей работодателей и трудоустройства выпускников, закрепить базы производственной практики для студентов на предприятиях всех форм собственности и в организациях.

Меры социальной поддержки студентов будут реализованы в полном объеме, так как в конечном итоге они направлены на повышение качества подготовки специалистов. При этом несомненно то, что высококвалифицированные кадры с высокой степенью социальной ответственности — опора конкурентоспособности страны.

Автор:
Мансур Тасыбаевич Кантуреев, к.э.н., доцент