Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


25 августа 2012, 01:15 | 823 просмотра



Информатизация русского языка для меня началась с внеурочной деятельности: участия в создании проектов, участия в олимпиадах, создания презентаций к рефератам учащихся. Однако основу деятельности учителя составляет урок. «Как использовать возможности компьютера на уроках русского языка?» одно из направлений в моей работе.

Использование компьютера определяет следующие типы уроков: уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме (один ком-ди пользуется в индивидуальном дистанционном режиме (компьютерный класс с выходом в Интернет). Материально-техническая база нашей школы позволяет организовать работу в любом режиме. Что использую на уроках? Обучающие программы: «1С: Репетитор», «Фраза», «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» и др., а также самостоятельно выполненные учителем и учениками материалы с использованием универсальных инструментальных

комплексов для разработки и редактирования различного рода учебных программ (Power Point для создания презентаций, текстовые редакторы Word,

Excel тесты, Publisher для создания Web-страниц, буклетов).

У учителя всегда возникает потребность в создании собственных компьютерных материалов. Почему? Это наличие нескольких УМК, невозможность подобрать нужный материал по теме из электронных пособий; творческий одход к объяснению материала. Какие темы для создания собственных компьютерных материалов для меня стали приоритетными? Учителю всегда при- ходится ориентировать свою деятельность на результат: в какой форме будут оцениваться знания, умения и навыки его учеников.

Использование презентации на уроках это: наглядное представление нового материала; опорный материал для работы на уроке и дома; средство актуализации и коррекции знаний; визуализация предмета речи.

Использование компьютера на уроке помогает сделать более наглядной работу со словом в тексте. Например, при работе над использованием автором изобразительно-выразительных средств отмечаем все тропы и фигуры речи. Готовлю рабочие материалы, где на одном слайде все изобразительные

средства выделены разными цветами, а на другом они опущены. Выводы для учащихся об использовании автором изобразительно-выразительных средств

становятся более конкретными и запоминающимися. При создании учащими-

ся собственных текстов (в частности, моделировании вступления, заключе-

ния) практикую следующий вид работы: ученики создают текст, некоторые

фрагменты их работ показываем в демонстрационном режиме и тут же анализируем содержание, речевое и грамматическое оформление. Такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом.

Таким образом, использование компьютера на уроках русского языка при работе с текстом помогает конкретизировать и актуализировать предмет речи, у учащихся появляетюся интерес и внимание к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка: восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и духовности личности.

Автор:
Галия УКИБАЕВА, Улькенская средняя школа с ДМЦ Жамбылского района Учитель начальных классов