Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Воздух. Свойства воздуха.


21 сентября 2012, 17:03 | 3 933 просмотра



Открытый урок

Цель. 1.Дать представление о воздухе, о свойствах воздуха.

2.Развивать работоспособность, способность мыслительной деятельности, развивать умение делать выводы по результатам.

3. Воспитывать и развивать в детях такие качества, как ответственность и доброжелательность.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Методы: Словесный метод, наглядный, метод активизаций познавательной деятельности.

Оборудование: Ватман, маркеры, стакан, кусочек сахара, воздушный шарик.

Ход урока

1. Психологический настрой.

2. Работа в Дневнике наблюдений.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Отгадывание загадок.

1.Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей

Бежит, торопится. (Воздух)

2. Что в комнате не видно? (Воздух)

Назовите ассоциации к слову «воздух». 1-2 мин учащиеся записывают в тетради свои ассоциации. Совместная работа учащихся с учителем. Составление общей карты ассоциаций на листе ватмана. (записывается все варианты предложенные детьми).

Вывод: Ребята вы много знаете о воздухе.

Но сегодня на уроке вы пополните свои знания о воздухе.

5.Сообщение темы и цели урока.

6.Работа над новым материалом.

Вопросы:

1.Как вы думаете, могут ли обойтись без воздуха животные и люди? Объясните.

2.Подумайте и скажите, имеет ли воздух цвет, запах, вкус? Докажите.

(Ответы детей записать на доске кратко).

Подведение итогов: «Вы сказали, что…» и перечислить предположения детей. Работа по учебнику, с. 34

Чтение провести с пометками.

«+» - знаю информацию.

«-» - не знаю.

Чтение текста учителя с учениками и проставление пометок на полях учебника (до опытов). (Пометки ставить простым карандашом и оккуратно). После прочтения ученики заполняют табличку. Переносят записи из учебника в тетрадь. Учитель просит учеников сделать вывод о том, что они уже знали и что нового узнали о воздухе.

Вопрос:

-Как увидеть доказать, что воздух имеет эти свойства?

Учитель предлагает обратиться к учебнику и проследить, как можно доказать каждое свойство воздуха.

Работа по учебнику. Показ и демонстрация 4 опытов.

Оборудование для опытов.

1.Глубокая чашка, стакан.

2.Стакан, кусочек сахара.

3.Стакан.

4.Воздушный шарик.

7.Рефлексия.

Чтение и отгадывание загадки, с.35. Ответы на вопросы учебника, с.35.

8.Домашнее задание. С. 34-35, читать. Проделать опыт пипеткой, сделать вывод.

Автор:
С.М.ЖАМАНКУЛОВА учитель начальных классов СШ Байысова с ДМЦ