21 сентября 2012, 17:06 | 1 859 просмотров
Цель: Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков; 2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана; 3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.
Оборудование: Плакаты, магнитная доска, маркеры, магниты, карточки в форме юрты, бумага А4 для работ, 2 рабочих стола, фон казахские мелодии.
Оформление: На заднем плане шаңырақ с названием программы, символика Республики, плакаты с изречениями о языках.
ХОД: ПРОГРАММЫ
Ведущий: Армысыздар, құрметті қонақтар, ұстаздар, балалар бағдарламаға қатысушылар!
Ведущий: Здравствуйте дети гости, педагоги. Сегодня в нашей студии собрались люди разных национальностей. Мы жители счастливого Казахстана! Все мы родились в этой одной прекрасной стране, а говорим на разных языках. И всё потому, что Казахстан многонациональное государство.
Сегодня тема нашей программы «Языки дружбы» мы празднуем день языков.
Ведущий: Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию. И сегодня в программе участвую 3 аудитори:
В нашей программе цель не соревнования, а участие. А так, как Казахстан гостиприимная и щедрая Республика за активное участие мы приготовили маленькие поощерительные подарки. 1 – Левая ауд. 2 – Правая ауд. 3 – Ауд зрители
Вед: Прошу поприветствовать друг друга. (оплодисменты)
1 аудитория левая: 2 Аудитория правая:
3 Аудитория - это наши гости. И я прошу принять активное участие.
1. Викторина «Знаешь ли ты свою Родину?» (Решение кроссворда).
Ведущий: Я думаю, мы уже дружная команда, которая получила право на участие, в нашей программе сдав 1 экзамен. Язык-это общественное явление, которое действует на протяжении всего существования человечества. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно. Человек существует только в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. Средством общения служит язык. При помощи языка люди передают свои мысли, желания, чувства.
ВЕД: Может участники знают, чем связан язык (Кто ответит на вопрос?)
1. Участник: Язык связан с мышлением, сознанием людей. Он возник в глубокой древности. Он тесно связан с жизнью общества. Языки образовались и развивались под влиянием экономических, политических и географических условий.
Ведущий: Кто дополнит
2. Участник: В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. В сокровищницу родного языка одно поколение за другим складывает весь след своей духовной жизни.
Ведущий Аудитория зрителей что-то молчит: (Микрофон подносится к зрителям)
3.Участник: Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру.
Ведущий: Ребята вот мы сидим и говорим о языке. А вы сами уважаете ли свой язык, знаете ли, изучаете ли вы.
3. Участник: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Народ не может быть большим и малым. Это количественное измерение. Родной язык таким измерениям не подлежит. Он всегда великий. Он - образ колыбели, родного очага, родного отечества. Неуважительное отношение к родному языку никого не украшает
Ведущий: Вслушайтесь в эти слова
Кто путь забыл к родительскому дому. Тот не заслуживает сам любви большой.
Кто равнодушен к языку родному, тот и к чужому холоден душой.
Ведущий: Главное богатство любой страны – человек. У каждого народа свой характер, и он определяет лицо страны. Русский характер - это удаль, великая сила, стремительный бег тройки, широта души.
Казахский характер - это бескрайние степи, «байга» и гостеприимство.
Прошу патриотов нашей республики принять участие в нашей «Байге»?
Ведущий: 1-тур – Мы назвали национальной игрой «Бәйге».
Задание за 3минуты ответить на семь вопросов.(которые разнесут на подносах девочки в национальных костюмах) вопросы Всё, что относиться языкам, дружбе народов.
Ведущий: Итак, мы сегодня убедились: язык - это оружие дружбы, и, с тех пор как стоит мир, лучшего орудия её никто не придумал.
Язык дружбы
Есть много способов общения:
Жест, мимика или сигнал.
Но вот в» прекрасное мгновение"
Связь звуков человек познал.
Теперь известна сила слова!
И как богат язык людей!
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?
Кого не спросишь, без сомнения,
Хоть это финн, словак, казах.
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!
Ведь свой язык милее слуху
И всех дороже тоже он.
Родной язык - основа духа.
Народом он введён на трон
А если взять творцов искусства,
Известных нам, как Пушкин и Абай?
Их лирику переполняют чувства,
И воспевает каждый свой язык и край! Известна истина простая:
Все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют.
Чем Country, Родина, Отан.
И смысл этих слов единый:
Земля, но каждому своя!
И тот народ непобедимый.
Кто меч на речь сменил в боях.
Народ, кто твердо понимает.
Что мир - к содружеству рука.
Где человек, бесспорно, уважает
Обычаи других и выбор языка.
Как уважаю я язык своей Отчизны,
Считая долгом в совершенстве его знать.
Историю и быт народной жизни
Через него удастся мне познать.
Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы"
Ведущий: 3 тур «Молчание тоже слова» Задание жестами и мимикой рассказать стихотворение о языке.
В исполнении девочек народная пемня «Сулу қыз» с инцинировкой.
В заключении девочки все вместе встают, поют песню «Сулу кыз» на разных языках народов и прощаются с аудиторией
Ведущий: Осымен тілдер күніне арналған «Бағдарлама» аяқталды. Назарларыңызға рахмет!