Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

НАСЕКОМЫЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ К.УШИНСКОГО “ПЧЕЛКИ НА РАЗВЕДКАХ”


7 декабря 2012, 14:01 | 1 760 просмотров


Цель: Дать понятие о насекомых, учить составлять предложения, составлять синонимы-антонимы, использовать многозначные слова (крыло), учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку. С помощью иллюстрации составлять загадки описания, учить подбирать определения к словам-действиям, развивать голосовой аппарат (произношение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

Вид. Беседа, рассматривание, художественное слово.

Тип. Новый материал.

Оборудование. Иллюстрации в сказке К. Ушинского “Пчелки на разведках “,

Карточки с изображением насекомых , разрезные картинки с изображением насекомых, конверты.

Ход. I Оргмомент.

1) Психологический настрой детей.

2) Проведение готовность к уроку.

Артикулярная гимнастика.

Чистоговорки (говори тихо, громко, шепотом).

Жа-жа-жа -зажужжала муха

Са-са-са- прилетела оса.

Зу-зу-зу - мы поймали стрекозу.

Беседа.

Загадка.

Домовитая хозяйка

Пролетает под лужайкой.

Похлопочет под цветком-

Он поделится медком (пчела)

Почему вы думаете, что это пчела? Назовите пчелу ласково( пчелка, труженица ,малышка).

Почему пчелку называют труженицей?

Когда пробуждается пчелы? (Весной).

Где живут пчёлы? (в улье).

Что они собирают? (мед).

3) Чтение сказки

Сегодня я прочитаю вам сказку К.Ушинского “Пчелки на разведках. Эту сказку вы будете пересказывать, поэтому слушайте внимательно.

4. Беседа о прочитанном.

-Почему эту сказку автор назвал “Пчелки на разведках “?

-С кем встречались пчелы?

-Чем закончилась встреча с яблоками, вишней, тюльпаном?

-Кто напоил и покормил пчел?

-Посмотрите на эти рисунки (иллюстрации на доске), они помогут вам пересказать сказку.

Пересказ.

(2-3 пересказа. Дети пересказывают по частям).

Физминутка.

Ох,ох, что за гром?(руки к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (работа, молотком).

Молоток стук-стук (хлопки перед собой).

Помогать идет петух (шаг с наклонами в сторону).

Игра “Узнай по описанию “

(Карточки с изображением насекомых)

Упражнение “доскажи словечко “.

Муравей маленький, а жук (большой)

Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду (высоко).

Муравей приносит пользу, а муха (вред).

Стрекоза может летать быстро, а может ( медленно).

Муравей, стрекоза, жук, бабочка- назови их одним словом .

Ребята, как вы думаете хорошо насекомым зимой?

Посылка.

Ребята, мне пришло письмо. “Помогите нам, ребята, нам очень плохо, мы не можем дождаться весны, чтобы погреться на ласковом солнышке, весело попрыгать, полетать, попорхать”. Поможем им ребята?

Складывание разрезных картинок.

Итог занятия.

С кем мы сегодня познакомились? (с насекомыми).

Чем отличаются насекомые? ( у одних есть крылья, а у других нет).

Чем похоже насекомые? ( они все маленькие и у них по 6 ножек).

Все ли насекомые приносят пользу? (нет. Не все).

Итог.

Автор:
О.А.КРИВЕЦКОЙ из методической копилки учитель группы предшкольной подготовки СШЛ № 5 им. Ломоносова