Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ДОРОЖИТЬ ВРЕМЕНЕМ


18 января 2013, 01:20 | 1 577 просмотров



Цель урока: Способствовать развитию у учащихся умения ценить время, рационально использовать его в жизни.

Задачи:

-расширить представления о ценности времени;

-развитие умения уважать каждое мгновение и рационально распределять свое время;

-воспитание стремления использовать свободное время для духовного роста.

Круг радости

Я приветствую учащихся и читаю стихотворение С.Маршака, в котором говорится о нестареющих общечеловеческих ценностях.

***

На всех часах вы можете прочесть

Слова простые истины глубокой:

Теряя время, мы теряем честь .

А совесть остается после срока.

Она живет в душе не по часам.

Раскаянье приходит поздно.

А честь на час указывает нам

Протянутой рукою –стрелкой грозной.

Чтоб наша совесть не казнила нас,

Не потеряйте краткий этот час.

Пускай, как стрелки в полдень , будут вместе

Веленья нашей совести и чести.

Провожу беседу, в котором у меня появится возможность выявить уровень представлений учащихся о ценности «время»

1.Что значит ценить времени?

2.Для чего необходимо дорожить временем?

3.Как вы понимаете выражение «Время-это деньги»?

4. Как , на ваш взгляд , надо использовать время?

5. Есть ли у вас чувство времени? Как вы его обоснуете?

6. Удается ли вам правильно распоряжаться временем? Каким образом вы это делаете?

Учебная информация, представленная в рубрике «Узнаем новое», (которую читает один из учащихся), позволит скорректировать ответы учащихся на вопросы беседы, так как содержит сведения о том, в чем состоит ценность времени, почему нужно бережно относиться к нему, что значит дорожить временем.

Чтение притчи о часах, в котором рассказывается о значении времени, отсчет которому ведут часы.

Жил-был один мудрый правитель. Однажды он решил порадовать своих поданных, привез из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади столицы. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо.

Когда царь умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он сделал для них. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные часы перестали достигать часов, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точными, аккуратными- порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.

Учащимся задается один вопрос:

О каком значение времени говорится в притче?

Комментируя ответы учащихся, отмечаю, , что точное следование времени –основа порядка и в личных и в общественных делах. Умение правильно распределять время, ценить его всегда способствует успеху, процветанию, духовному росту человека, его здоровью.

Размышление над ситуациями которые могут наблюдаться в практической жизни, также позволит учащимся осмыслить чувство времени, понять его ценность, научиться правильно его использовать. Перед учащимися представлены три ситуации:

в первой показан пример пустого времяпрепровождения, когда человеку неведома ценность времени, что может вызвать даже тоску, вторую можно воспринимать как мудрое наставление ценить каждую минуту, а в третьей содержится важная идея о том, что делать добро -это значит использовать время по назначению.

В конце разбора ситуаций детям задаются вопросы: Приходилось ли вам терять время? Как влияет на человека непродуктивное времяпрепровождение?

Под легкую приятную мелодию предлагается просмотр видеоматериала «Цените, люди, каждое мгновенье!»

Резюме. Обобщая урок, обращаю внимание учащихся на то, что время рассматривается как ценность потому, что оно является одним из первостепенных условий существования человека и окружающего мира, которые меняются, развиваются, совершенствуются именно благодаря времени. На этом же этапе урока выступает один из учеников (заранее подготовленной статьий, из газеты) «Куда мы все спешим?» Татьяны Демидовой .В ней говорится о том, как сын у отца покупает за пятьсот тенге один час его рабочего времени. «Папа, здесь ровно 500 тенге , которые ты зарабатываешь за один час своей работы. Можно я куплю этот час? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше я хочу, чтобы ты ужинал вместе с нами.»

Домашнее задание.

Подведение итога урока и поощрение учащихся.

Автор:
К.А.КИБРАЕВА средняя школа Балпык би с ДМЦ учитель урока самопознание с.Кокжазык Ескельдинский р-н,