Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Тема: "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЮБКА"


18 января 2013, 01:21 | 1 178 просмотров


Разделы: сенсорика, ознакомление с окружающим миром

Цель: Формировать у детей практические знания о цвете: красный, желтый, зеленый, синий; о величине: большой – маленький; знания геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник

Развивать умение подбирать предметы определенного цвета, тактильное восприятие.

Воспитывать дружеское отношение к друг другу и внимание во время игр.

Материал: дидактическая юбка, геометрические фигурки, игрушка ежика, силуэтное изображение мишки, солнышка, облако, бусинки, прищепки.

Ход занятия:

1. Круг приветствия:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птичками поем

С добрым утром

С ясным днем

Вот как здорово живем!

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка.

Посмотрите, сколько на ней карманов и все разные. А давайте поиграем. ( воспитатель показывает карманы, дети называют цвет и форму карманов)

Воспитатель: Покажите самые большие карманы, какого они цвета? И кажется что-то лежит в этих карманах. ( Дети называют цвет и форму карманов, достают двух разных по форме игрушек мишек, определяют размер игрушек.)

Воспитатель: А теперь, давайте отдохнем вместе с мишками.

Физминута Мишка вылез из берлоги Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла – весна.

Воспитатель: Детки, а какое сейчас время года? ( правильно, весна)

Ребята. а скажите, с чем мы здороваемся каждое утро, что светит в наше окошко и согревает нашу землю? ( правильно, это солнышко) ( воспитатель показывает детям круг, спрашивает чего не хватает у солнышка. Дети отвечают, что у солнышка не хватает лучиков. Воспитатель прикрепляет круг на доску, дети по очереди прикрепляют по одному лучику к кругу.)

Воспитатель: А когда, солнышко прячется за солнышком и небо становится серым, что с неба идет? ( правильно,это дождик) . Дождик с чего капает? ( правильно, он капает с облачка)

( воспитатель прикрепляет силуэтное изображение облака, просит детей показать, как с помощью бусинок изобразить дождь.)

( Дети подходят к облачку и прикрепляют бусинки.)

Воспитатель: Ребята,а мы совсем забыли про наших мишек. И вот один из них пришел к нам в гости. ( показывает силуэт мишки, просит нескольких детей показать с помощью прищепок, где у мишки ушки, лапки передние и задние. ( вызывает нескольких детей)

Физминута Три медведя шли домой

Папа был большой, большой ( поднимают руки вверх)

Мама вот такого роста ( руки на ширине плеч) А малыш малютка очень маленький он был

С погремушками дружил ( садятся на корточки, изображают игру на погремушках)

Воспитатель: Но,наш мишка пришел не один. Он пришел со своим другом – ежиком ( воспитатель дает всем детям потрогать игрушку и определить, что у ежика колючие иголки) .

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю сходить в гости к другому ежику.

( Воспитатель со всеми детьми проходит на ковер, где дети видят большую игрушку

ежика, у которого есть мягкие иголки. Дети на ощупь определяют, что иголки у ежика не колкие. Воспитатель просит детей, с помощью прищепок сделать ежику иголки.)

Коллективная работа детей. ( Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и от имени ежика угощает детей фруктами.)

Автор:
Галия ТАУЫРБАЕВА Воспитатель ясли-сада №1 комбинированного типа города Талдыкорган