Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН


18 января 2013, 01:24 | 1 255 просмотров


На уроках «Технология приготовления пищи», «Организация предприятий питания» я использую такие различные современные активные методы обучения как «круглый стол», «Анализ конкретных ситуаций», «Интерактивный лекционный материал», «Метод иллюстрации».

"Круглый стол" - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить ранее полученные теоретические знания восполнять недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии. Например, по предмету «Технология приготовления пищи» на тему «Холодные блюда и закуски» я использую закрепление нового материала, тест для закрепления нового материала, также опережающие задания. В этом методе обучения показывает себя с организаторскими способностями Зарицкая Галина, Иванова Галина, Секенов Куаныш.

Анализ конкретных ситуаций – один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает, способность к анализу не рафинированных жизненных и производственных задач сталкиваясь, с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

И так, при изучении темы: «Дрожжевое тесто» я работаю с учащимися как решить «Проблемные ситуации», здесь мы определяем причину возникновения недостатков указанных в таблице, и найти способы их устранения. С хорошей оценкой показывает себя: Орманбек Жанна, Копбаев Еркубулан.

Также на уроке «Технология приготовления пищи» я использую интерактивный лекционный материал. Интерактивные лекции позволяют передать определенный объем информации, вовлекая участников в процесс обучения. Используя проблемные или ситуационные задачи, в виде проблемных вопросов. Рекомендую использовать лекции при изучении нового материала в начале разделе. Для лучшего восприятия использую методы анализа конкретных ситуаций.

Например, ситуационные задачи по теме «Изделия из теста», «Приготовление супов из крупы».

«Метод иллюстрации, который я применяю, на уроках специальных дисциплин по традиции в дидактике рассматривается как самостоятельный. В современных условиях обучения для обеспечения качественной иллюстрации широко используются экранные и мультимедийные средства обучения, интерактивные доски.

Например, на уроке «Организация предприятия питания» я использую карточка-иллюстрация на тему «Санитарные требования к столовой посуде», иллюстрированные технологические схемы на тему «Санитарные требования к кухонной посуде, инвентарю, оборудованию».

А также на уроках теоретического обучения использую большое количество наглядностей в виде: буклеты, книга по поварскому делу «Большая кулинарная энциклопедия», «Русская кухня», карточек-заданий, слайдов. Затем на уроках производственного обучения учащиеся под руководством мастера готовят блюдо и составляют композиции блюд и отрабатывают технологический процесс приготовления.

Таким образом, использование активных методов обучения на уроках специальных дисциплин дает повышение познавательной активности и творческих способностей учащихся, навыков групповой самоорганизации, умения применять полученные знания на практике, а также обеспечивает высокий уровень усвоения теоретических знаний и выработки профессиональных умений.

Автор:
Жанна ТУКЕЕВА преподаватель специальных дисциплин ПЛ № 17 г. Текели