26 января 2013, 00:25 | 1 451 просмотр
Цель: уметь различать виды транспорта.
Задачи:
• систематизировать знания учащихся о видах транспорта, познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;
• создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию их творческих способностей,
Тип урока: систематизация знаний.
• самостоятельной работы.
Оборудование: презентация к уроку «Виды транспорта», д\и «Разбей на группы», д\и «Найди лишнее», карточки для самооценки знаний, интерактивная доска.
Ход урока
1. Организационный момент
Мозговой штурм.
Заяц прыгает. А самолет …
Червяк ползет, а поезд …
У человека рука, а у самолета ….
Автомобилем управляет водитель, а самолетом …
На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище» К. Чуковского
На чем путешествовал Емеля в сказке «По-щучьему велению»
И название животного, и пешеходный переход
На какой машине ездить нельзя
2. Актуализация опорных знаний.
-Представьте, что нам нужно отправиться в путешествие. А на чем обычно люди путешествуют?
- Как назвать все это одним словом?
- Что обозначает это слово?
ТРАНСПОРТ – отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов
3. Целевведение.
- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
4.Систематизация изученного.
- Всегда ли существовал транспорт?
Люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния, чем ходить пешком. Вспомните, о каких средствах передвижения упоминается в сказках. Это и ковры-самолёты, на которых можно летать куда захочешь , сапоги-скороходы, при помощи которых можно быстро пробегать расстояния и даже перемахивать через леса и горы.
Д\и «Разбей на группы».- На какие группы можно разделить весь этот транспорт?
- А ещё бывает транспорт специальный. Что значит слово «специальный»?/ специальный от латинского «особый»/Кто из вас догадался, что это за особый транспорт?
Работа с учебником. С. 101 – 102
Билингвальный компонент:
скорая помощь-жедел жәрдем,
пожарная машинаө -өрт сөндіргіш машине
полицейская машина - полиция машинасы 5. Физминутка.
6. Обобщение изученного.
-А сейчас я вам предлагаю подумать, какую службу нужно вызвать, когда происходят такие ситуации…
\На экране отрывки из мультфильмов с различными ситуациями: «Доктор Айболит», «Ну, погоди»\
-Что нужно соблюдать, чтобы на дороге не возникало аварийных ситуаций?
-Что регулирует движение транспорта? (светофор – бағдаршам)
- О чем «говорит» красный сигнал светофора? (Стой! Движения нет! Тоқта!)
- О чем «говорит» желтый сигнал светофора? (Қашансарытүсжанады, дайын бол)
Игра «Хорошо-плохо»
7. Рефлексия. - В завершение нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».
9. Домашнее задание.