Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«НАШ ТРАНСПОРТ»


26 января 2013, 00:25 | 1 451 просмотр


Цель: уметь различать виды транспорта.

Задачи:

• систематизировать знания учащихся о видах транспорта, познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;

• создать условия для формирования исследовательских умений учащихся, способствующих развитию их творческих способностей,

Тип урока: систематизация знаний.

• самостоятельной работы.

Оборудование: презентация к уроку «Виды транспорта», д\и «Разбей на группы», д\и «Найди лишнее», карточки для самооценки знаний, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент

Мозговой штурм.

Заяц прыгает. А самолет …

Червяк ползет, а поезд …

У человека рука, а у самолета ….

Автомобилем управляет водитель, а самолетом …

На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище» К. Чуковского

На чем путешествовал Емеля в сказке «По-щучьему велению»

И название животного, и пешеходный переход

На какой машине ездить нельзя

2. Актуализация опорных знаний.

-Представьте, что нам нужно отправиться в путешествие. А на чем обычно люди путешествуют?

- Как назвать все это одним словом?

- Что обозначает это слово?

ТРАНСПОРТ – отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов

3. Целевведение.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

4.Систематизация изученного.

- Всегда ли существовал транспорт?

Люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния, чем ходить пешком. Вспомните, о каких средствах передвижения упоминается в сказках. Это и ковры-самолёты, на которых можно летать куда захочешь , сапоги-скороходы, при помощи которых можно быстро пробегать расстояния и даже перемахивать через леса и горы.

Д\и «Разбей на группы».- На какие группы можно разделить весь этот транспорт?

- А ещё бывает транспорт специальный. Что значит слово «специальный»?/ специальный от латинского «особый»/Кто из вас догадался, что это за особый транспорт?

Работа с учебником. С. 101 – 102

Билингвальный компонент:

скорая помощь-жедел жәрдем,

пожарная машинаө -өрт сөндіргіш машине

полицейская машина - полиция машинасы 5. Физминутка.

6. Обобщение изученного.

-А сейчас я вам предлагаю подумать, какую службу нужно вызвать, когда происходят такие ситуации…

\На экране отрывки из мультфильмов с различными ситуациями: «Доктор Айболит», «Ну, погоди»\

-Что нужно соблюдать, чтобы на дороге не возникало аварийных ситуаций?

-Что регулирует движение транспорта? (светофор – бағдаршам)

- О чем «говорит» красный сигнал светофора? (Стой! Движения нет! Тоқта!)

- О чем «говорит» желтый сигнал светофора? (Қашансарытүсжанады, дайын бол)

Игра «Хорошо-плохо»

7. Рефлексия. - В завершение нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–».

9. Домашнее задание.

Автор:
Елена СУВОРОВА, учитель начальных классов ГУ «Гимназия №2 им. Ш. Уалиханова с дошкольным мини-центром г. Капшагай»