Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ


26 января 2013, 00:35 | 1 944 просмотра


Цели:

- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений с союзом как;

- способствовать развитию мыслительных операций (составление алгоритма);

- воспитание любви ко всему прекрасному.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: Слайды, «Рабочая тетрадь».

Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.

Мы выходим на лед покрытый уже (исслеженный) снегом ступаем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок…насыпь (протянувшийся) вдоль (открытый голый) берега. Я смотрю на камни грудою (свалившийся) с берега в море. Солнечный луч прорвавшись освещает край (черный нависший) тучи.

- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.

- Составьте схему второго предложения.

- Графически обозначьте все виды обособленных определений.

III. Формирование новых понятий и способов действия

2. Запишите и объясните написание приложений с союзом как.

1. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады.

2. Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

3. Как человек военный, он понимал, что означает эта канонада.

1) Тополиный пух как снег летит в эти дни над городом.

2) Пять переплетенных колец как символ объединения в Олимпийском движении спортсменов всех континентов предложил сделать олимпийской эмблемой в 1913 году Пьер де Кубертен.

Звучащий как музыка русский язык.

2. Самостоятельная работа. Найдите приложения и, если нужно, выделите их знаками препинания.

1) Инженер и его помощник белобрысый техник предпочитали спать на воздухе.

2) Как инженер и среднеазиатец он доказывал нам, что вода из опреснителей ничуть не хуже родниковой.

3. Деловой этикет. Составление расписки, доверенности, автобиографии.

Прочитайте и запишите образцы деловых документов и составьте свой вариант. Найдите приложения.

4. Развитие речи. Работа с текстом

Сочинение-этюд «Мгновения зимы». Передать свои впечатления ярче, зримее раскрыть подмеченные детали, явления, используя в сочинении изученные конструкции: приложения, определения, сравнительные обороты.

Автор:
О.Л. ЖУРАВЛЕВА СШ№2, учитель русского языка и литературы, г.Текели.