26 января 2013, 00:35 | 1 944 просмотра
Цели:
- обобщить сведения о приложении; формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений с союзом как;
- способствовать развитию мыслительных операций (составление алгоритма);
- воспитание любви ко всему прекрасному.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности
Метод: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: Слайды, «Рабочая тетрадь».
Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.
Мы выходим на лед покрытый уже (исслеженный) снегом ступаем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок…насыпь (протянувшийся) вдоль (открытый голый) берега. Я смотрю на камни грудою (свалившийся) с берега в море. Солнечный луч прорвавшись освещает край (черный нависший) тучи.
- Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.
- Составьте схему второго предложения.
- Графически обозначьте все виды обособленных определений.
III. Формирование новых понятий и способов действия
2. Запишите и объясните написание приложений с союзом как.
1. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады.
2. Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.
3. Как человек военный, он понимал, что означает эта канонада.
1) Тополиный пух как снег летит в эти дни над городом.
2) Пять переплетенных колец как символ объединения в Олимпийском движении спортсменов всех континентов предложил сделать олимпийской эмблемой в 1913 году Пьер де Кубертен.
Звучащий как музыка русский язык.
2. Самостоятельная работа. Найдите приложения и, если нужно, выделите их знаками препинания.
1) Инженер и его помощник белобрысый техник предпочитали спать на воздухе.
2) Как инженер и среднеазиатец он доказывал нам, что вода из опреснителей ничуть не хуже родниковой.
3. Деловой этикет. Составление расписки, доверенности, автобиографии.
Прочитайте и запишите образцы деловых документов и составьте свой вариант. Найдите приложения.
4. Развитие речи. Работа с текстом
Сочинение-этюд «Мгновения зимы». Передать свои впечатления ярче, зримее раскрыть подмеченные детали, явления, используя в сочинении изученные конструкции: приложения, определения, сравнительные обороты.