26 января 2013, 00:56 | 1 929 просмотров
Цели : - углубить знания об имени прилагательном как части речи,изменении их по родам,числам, падежам,зависимости имени прилагательного от имени существительных в предложениях,словосочетаниях;
- выработать навыки правильно упортреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, способствовать развитию внимания при письме;
-воспитывать интреск изучению русского языка илитературы.
I Вступление
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок- приключение,полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле «Знаний». На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало-
Смелее у штурвала!
III Чистописание
Д 1 Мы отправляемся из порта «Чистописания». Небольшое волнение на море, как в этих строчках: Фф Фф фа фе фи фо фу и мои вам пожелания: « Большому кораблю- большое плавание. Счастливого пути!»
Дадим объяснения новым словам: Мачты –вертикальная конструкция на палубе, на парусных судах для установки парусов.
Флюгер- прибор для измерения направления и скорости ветра с вращающейся на вертикальном стержне пластинкой, флажком. Люк- закрывающееся крышкой отверстие, на палубе корабля, в полу сцены.
Запишите словарные слова и поработаемс ними( ударения, безударные, окончания)
Д 3 Мы приближаемся к острову «Повторение». В дали виден мыс «Ошибок» Странный листок выпал из судового журнала, на нем записаны существительные, но соленая морская вода размыла чернила.
SOS! Помогите мне –запишите слова в два столбика и объясните свой выбор. Сулейменов Олжас Омарович, Михаил Юрьевич Лермонтов, Астана, столица,Или, матрос, море, Алатау,бури,волны, парус,ветер, «Победа» , Рекс, плот,яхта,шлюпка.
V И вот мы в заливе «Прилагательных».
1. Что такое Имя прилагательное?
2. С какой частью речи связано Имя прилагательное?
3 Согласование в роде,числе, падеже.
4 Каким членом предложения бывает Имя прилагательные?
5 Для чего нужны прилагательные?
VII- Закрепление
Под парусами вьются на ветру самые яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует. Командам раздаются флажки.
1 задание.Запиши, вычеркни лишнее слова. Объясни свой выбор.
Существительное. Прилагательное. Глагол . Подлежащее.
2 Задание. Подберите к существительным однокоренные прилагательные.Вода,земля.
3 Задание . Продолжи ряд синонимов к слову Верный- испытанный,надежный, постоянный, преданный достоверный, истинный, правильный, точный, безошибочный. Веселый-жизнерадостный,беспечальный,живой,игривый, праздничный, радостный, резвый, ликующий, отрадный
4 Задание. Запишите различные признаки летнего и зимнего вечера, неба, ночи.
5 Задание. Подберите к прилагательным антонимы: тяжелый- легкий, далекий- близкий, родной- чужой,поздний-ранний,подводный-надводный,радостный- грустный,теплый-холодный.
Команда рапортуют о выполнении заданий. Из флажков по контуру необходимо вырезать буквы и складывается слово « Земля»
6 Задание Капитану судна задание- синтакисчкеский разбор.
Записать первое предложение и разобрать по членам предложения.
Кто автор этих строк, который весь урок нас сопровождал нас в путешествии?
7 Задание
Ежедневно ведетеся бортовой журнал. Украсьте запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.