Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Берегите окружающий мир


8 февраля 2013, 00:52 | 1 572 просмотра


Цель:

• поддерживать у детей интерес к миру животных;

• развивать память, устную речь, наблюдательность;

• воспитывать чувство личной ответственности за них, стремление окружить заботой и вниманием.

Оборудование:

• картинки природы и животных;

• кн. «Заповедники Казахстана»;

• учеб. «Познание мира»

Словарная работа: природные ресурсы, заповедники, браконьеры, потомки.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

II. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о животных, о том, как надо, о них заботиться; о том, как заботиться, о животных наше государство.

III. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

Для своих нужд человек пользуется природными богатствами. Существует 5 основных видов природных богатств:

- минеральные;

- климатические;

-земные;

- биологические;

- главными богатствами земного шара являются растения и животные.

В результате хозяйственной деятельности человека из года в год сокращаются площади лесов. В результате браконьерской охоты на диких животных, резко сократилась численность одних, другие исчезли вовсе.

Некоторые виды животных сохранились лишь в заповедниках.

В Казахстане 9 заповедников. Они были созданы в целях сохранения природы в её первозданной красе для потомков.

2. Знакомство с заповедниками Казахстана. (кн. «Заповедники Казахстана»)

(Название заповедников и место их нахождения)

- Что такое заповедник?

- Сколько в Казахстане заповедников?

- Как они называются?

- Где находятся?

3. Физ. – минутка.

Мы весёлые ребята,

В гости мы пойдём к зверятам.

Бегут, бегут мышата,

Шустрые ребята.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы.

Вместе по лесу пойдём

И берлогу там найдём.

Белку дети увидали

И, как зайцы, поскакали.

Прыг – скок, прыг – скок!

Пора детям на урок.

4. Охрана природы.

1) В государственных районах растения и животные практически на грани исчезновения. Поэтому людям следует позаботиться об охране природы, восстановлении и сохранении природных богатств.

2) Работа с текстом « Охрана окружающей среды».

• Чтение текста. (воспитатель.)

- В чём заключается охрана окружающего мира?

- Зачем и для чего необходимо беречь воду, землю, растения и животных?

- Что вы сделали для охраны окружающей среды?

IV. Итог занятия.

Земля – наш общий дом. Сохранение и приумножение природных богатств должны стать главной обязанностью для каждого человека.

- Как мы можем помочь в сохранении и приумножении природных богатств?

Автор:
Ирина Борисовская, воспитатель областной вспомогательной школы-интернат г. Талдыкорган.