15 февраля 2013, 23:59 | 1 380 просмотров
Цель :
Обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи;
Развивать лексическую и орфографическую зоркость, познавательную активность, речь, внимание;
Воспитывать умение работать в группе.
Оборудование:
Раздаточный материал, учебник, слайды
1.Организация класса
2.Ход урока
1.Вводная беседа:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок – игра по русскому языку «Счастливый случай».Класс делится на две команды: «Знатоки», «Эрудиты». Игра состоит из 4 геймов.
1 гейм
Разминка – повторение «Дальше, дальше…»
Задание по командам
Команда «Знатоки»
1.Что такое глагол?
2.Как изменяется глагол?
3.Какого вида бывают глаголы?
4.Правописание – тся, -ться.
5. Окончание глагола 2 спряжения.
Команда «Эрудиты»
1.Начальная форма глагола это…
2.Назовите времена глагола.
3.Что такое спряжение глагола?
4.Окончание глагола 1 спряжения.
5.Синтаксическая роль глагола в предложении.
2 гейм «Заморочки из бочки»
Команды должны правильно разложить письма – глаголы по адресам с соответствующим временем.
Проверим правильность выполнения задания:
3гейм
«Темная лошадка»
- Надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График».
Поставьте на графике соответствующую точку, определяющую спряжение глагола. Соедините точки по линейке.
(Детям раздаются листочки с системой координат)
Если вы правильно определили спряжение глагола, то график должен выглядеть так.
4 гейм
«Ты – мне, я - тебе»
Итог урока.
Подводится подсчет фишек – смайликов.
Определяется победитель игры.