Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

"Искусство - жизнь"


15 февраля 2013, 23:59 | 1 415 просмотров


Грамматическая тема: "Двусоставные предложения"

Учебная:

Формирование понятий у учащихся о двусоставном предложении; закрепление умений определять грамматические основы в предложении

Развивающая:

Развитие коммуникативных способностей; развитие умений работать в должном темпе

Воспитательная:

Формирование интереса не только к родному, но и русскому языку; интереса к искусству других народов и их культуре

I.Орг. момент урока

Тренинг «Комплимент»

II. Повторение

«Мозговой штурм»

— Что такое дополнение?

— Какими частями речи обычно выражается дополнение?

— Что ещё знаете о дополнениях?

— Что такое обстоятельство?

— На какие вопросы отвечают обстоятельства и что поясняют?

— Что ещё знаете об обстоятельствах?

— Что такое определение?

— Для чего служат определения?

— Что ещё знаете о определениях? (согласованные и несогласованные)

— Что такое подлежащее и чем оно выражено?

— Сказуемое? Чем выражается.

III. 1.Словарная работа

Как вы понимаете слово "счастье"? (Ребята дают определение слову)

Подберите синоним к слову .

Подберите антоним.

На доске слайд: Состояние высшей удовлетворенности жизнью, чувства глубокого довольства и радости, испытываемое кем-либо (по словарю Ожегова)

Синонимы счастья– успех, удача

Антонимы счастья– горе, беда, злосчастье

Составьте словосочетания (ежеминутное счастье, улыбаться от счастья, мамино счастье, слёзы счастья, кричать от счастья)

2. «Фактологический» диктант (на листочках-полосках пишут словарные слова под диктовку)

Пенал, чаща, жизнь, футбол, дорожка, цифра, колосок, чудо, соловьи, рожь, беречь,цыган,лекция,песня,язык,лом, бирка, спорт,крот,топор.

IV. Объяснение нового материала (Слайды). Учитель объясняет новую тему.

V.Закрепление

Выписывают предложения из текста и находят грамматическую основу предложения.

VI. Работа по лексической теме (Слайды).

1.Дать определение понятию «искусство». Составление кластера

2. Экскурсия по достопримечательностям нашего города. Ролевая игра.( заранее распределены роли)

Учащиеся разделены на 4 группы по 2 человека (заранее были даны задания собрать материалы и подготовить буклеты):

1) работники музея имени Ильяса Жансугурова

2)работники Дома культуры

3)работники музея имени Тынышпаева

4)работники театра имени Бикен Римовой

- Ребята, на прошлых уроках я говорила, что к нам едут гости из Америки, искусствоведы Серж и Джон. Для того чтобы показать наши достопримечательности, я связалась с директором туристической фирмы «Жетысу» и она любезно согласилась побыть гидом.

Каждая группа поочерёдно рассказывает и показывает то, что приготовили дома.

3.Из данного текста выписать предложение и сделать синтаксический разбор.

VII. Оценки

VIII. Домашнее задание: упр. 4, стр. 111.

IX. Итоги урока

Автор:
Ж.М. Ендибаева учитель русского языка и литературы СШГ №1 имени Абая г.Талдыкорган