Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Организация и проведение внеклассной и внешкольной работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся


25 февраля 2010, 23:08 | 2 482 просмотра



Военно-патриотическое воспитание - один из многогранных и сложных этапов в учебно-воспитательном процессе. Главная роль в этом процессе отводится на военного руководителя школы. Первейшей обязанностью военного руководителя является повседневная подготовка учащихся в морально-политическом, психологическом и физическом отношении к защите Родины, а юношей – непосредственно к военной службе в Вооруженных Силах. Решающая роль в этом принадлежит учебному процессу начальной военной подготовке.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Он должен отвечать общим принципам дидактики и методики, проводиться в строгом соответствии с программой по начальной военной подготовке. Через занятия НВП и внеклассные мероприятия школа вносит заметный вклад в обучение и воспитание достойного пополнения ВС РК в дело защиты Отечества.

Бердикенов Талгат Советкулович

Год рождения – 23.01.1959 г.

Образование – Ачинское Военное Авиационное техническое училище.

С 1977-2004 г.г. – годы службы ВС.

С 2004 года преподаватель НВП СШГ №10 им.Ч.Валиханова, Председатель Талдыкорганской городскиц организации ветеранов войны в Афганистане.

Категория – І, стаж работы – 6 лет.

Основными идеями ВПВ следует считать:

- формирование чувства гордости за государство, где живешь;

- повышение уровня и эффективности начальной военной подготовки в общеобразовательной школе;

- воспитание любви к Армии, народу;

- психологическая и моральная подготовка не только к службе в армии, но и к самоотверженной службе Отчизне на мирных рубежах.

Основными принципами являются:

- принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

- принцип уважения личности школьника в сочетании с разумной требовательностью к нему;

- принцип опоры на положительное;

- принцип соответствия воспитания индивидуальным особенностям учащихся;

- принцип единства воспитательного воздействия, согласованности и преемственности.

Патриотическая воспитанность – интегративное качество, состоящее из ряда компонентов, избранные в качестве следующих критериев:

1.Осознание себя как гражданина своего государства

(индикаторы: осознание своей роли в жизни государства; чувство любви к Родине).

2.Уважение государственных символов и традиций

(знание государственной символики и традиций народа).

3.Ценностное отношение к истории казахского народа

(потребность в изучении культуры и соблюдений традиций).

4.Понимание культуры и традиций народов, населяющих Казахстан

(потребность в изучении культуры и соблюдений традиций).

Автор:
Т.С.БЕРДИКЕНОВ, военный руководитель СШГ №10 им. Ч. Валиханова, г.Талдыкорган