Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ


19 апреля 2013, 23:11 | 1 508 просмотров


Цели: расширять и активизировать словарь по данной те¬ме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; умение составлять рассказы-описания, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движе¬нием.

Оборудование: магнитная доска, магнитные предмет¬ные и сюжетные картинки с животными, их жилищами; картина «Лесная поляна»; схемы-модели; корзины с грецкими орехами; сундучок, книги о животных.

Лексический материал: туловище, лапы, голова, хищники, травоядные, всеядные, детеныши, жилища-дупла, ло¬гово, нора, берлога.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Нам пришло письмо (читает): Дорогие ребята!

Мы, звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кла¬дом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выпол¬нить задания на волшебных следах. Желаем удачи!

Лесные жители

2. Беседа по вопросам.

- Кто такие лесные жители?

- Почему животных называют дикими?

- Назовите диких животных.

- Где живут дикие животные?

3. Дидактические игры. (На коврике – «следы» с номерами заданий.)

•«Это чье, чья, чьи?»

Логопед: Ищем след с заданием № 1.

Дети получают картинки с частями тела животных.

Ответ. Это лисий хвост, это медвежьи уши, это ежиные ко¬лючки.

• «Где моя мама?» («Чей детеныш?»)

На магнитной доске висит картинка «Лесная поляна» с изо¬бражением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей.

Логопед. Животные гуляли на полянке, и детеныши поте¬рялись. Помогите им. Вот лосенок, его мама – лосиха… (и т. д.). (И наоборот при игре «Чей детеныш?».)

•«Назови всю семью» (сюжетные картинки выбирают дети).

Логопед: Детеныши нашли своих мам и пап. Давайте на¬зовем всю семью.

Ответ. Это лисья семья. Папа – лис, мама – лисица, дете¬ныш – лисенок…

Физкультминутка

Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка в ладонях два ореха для перекатывания).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

•Имитация диких животных .

По - лосиному красиво

Руки – «рога» – над головой.

Ходит лось в лесу густом.

Шаги с высоким подниманием ног.

По - мышиному пугливо

Бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Прыжки вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,

Руки в стороны. Ходьба

Косолап он с детских лет.

Наступая на внутреннюю сторону стоп.

•«Расскажи о животном.

Дети составляют рассказы-описания по цепочке и индивидуально.

Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зи¬мой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой – они всеядные животные. У медведей рождаются мед¬вежата, один или два. Люди охотятся на медведей из-за мед¬вежьего мяса, шкуры и жира. Ошибки художника «Чудо животные».

Логопед: Посмотрите внимательно на картинку, что пере¬путал художник? (Заяц с лисьим хвостом, волк с заячьими ушами ит.д.)

Автор:
А.Ж. ОЗГЕЛЬДИЕВА логопед Ясли-сад № 2 комбинированного типа. г. Талдыкорган