11 мая 2013, 08:53 | 1 483 просмотра
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Однокоренные слова».
Задачи урока:
Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний об однокоренных словах; познакомить с некоторыми морскими обитателями; формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи; расширение кругозора.
Развивающие: совершенствовать умение учащихся находить корень слова в однокоренных словах; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать наблюдательность; развивать чувство уверенности в своих возможностях; развитие эстетических представлений и художественного вкуса.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитание любознательности; воспитывать у учащихся дружелюбие, взаимопомощь.
Вид урока: экспедиция
Тип урока: комбинированный
Метод урока: словесный, наглядный, практический, поисковый.
Оборудование: интерактивная доска; иллюстрации обитателей морских животных, карточки с заданиями, таблицы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в морское путешествие?
Сегодня на уроке вас ожидают встречи с обитателями морского дна, которые приготовили вам интересные задания.
Готовы ли вы проявить свои знания и умения? Попробуем убедиться в этом.
Для этого мы откроем тетради и выполним минутку чистописания.
2. Минутка чистописания. Кк ко
Что записано? Какое соединение в слоге - ко?
3. Словарная работа.
Итак, экипаж к путешествию готов.
А на чём мы отправимся в путь? Угадайте.
На море, в реках и озерах
Я плаваю проворный,
Скорый и огромный.
Как вы догадались, что это корабль?
Что обозначает слово “корабль”?
Это греческое слово. Обозначает то же, что и судно. В парусном флоте корабль – трехмачтовое судно с полным парусным снаряжением. Кораблями называют военные суда. Воздушными кораблями – крупные самолеты. Космический корабль - пилотируемый космический аппарат.
Запишите слово в тетрадях.
(Дети записывают слово в тетрадях)
Проверьте, правильно ли написали. Что можете сказать про слово?
В слове 2 слога, 2 гласных звука, 4 согласных, 6 звуков, 7 букв.
Это медуза.
Она достала для нас раковину, в которой задание.
- Подберите однокоренные слова к слову корабль
Что можно сказать про эти слова?
Запишите слова, выделите корень в каждом родственном слове, обозначьте орфограммы.
- Какая тайна нашего языка помогла вам правильно записать слова?
Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Опускаемся снова на дно морское. А вот и новая встреча. Кто это?
Это морская звезда.
Прочитайте, о чём она нас спрашивает.
(Дети читают задание с доски.)
Д. Надо подобрать родственные слова и выделить в них общую часть. Самостоятельно подберите родственные слова, запишите их и выделите корень.
(Дети работают самостоятельно, записывая слова)
Проверка работ
Продолжаем путешествие.
9. Навстречу нам движется морской еж.
Морской ёж принес нам задание.
РЕБЯТА, ОТГАДАЙТЕ, У КОГО В МОРЕ САМЫЕ ЗОРКИЕ ГЛАЗА?
варианты ответов:
• У АКУЛЫ;
• У ОСЬМИНОГА;
• У КРАБА.
Дети отгадывают.
На доске текст.
"Самые зоркие гл_за у осьминогов. Их размер соответствует зоркости. Только гл__ за с_вы, к_шачьи и гл_за человека могут с ними соперничать."
Спишите текст вставляя пропущенные буквы, подберите к этим словам однокоренные слова.
Глаза, глазки, глазной.
Сова, совы, совиные.
Кошачьи, кошка, кошечка.
Молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием. Какие знания помогли вам это сделать?
(Дети доказывают, почему выбрали третью группу слов.)
Третья группа слов – родственные слова, потому что у них есть общая часть (корень), в которой хранится общее лексическое значение.
10. Подведение итогов.
Подходит к концу наше путешествие. Какие впечатления у вас от него?
Что нового узнали? Что вас удивило?
- Заполните таблицу, оцените свою работу на уроке.
Я понял ...
Я узнал ...
Я открыл для себя ...
Теперь я могу сам...
Я легко справился...
Мне было трудно...
Мне было интересно...
Мне понравилось...
- Сегодня на роке активно работали, показали хорошие знания ......
Оценки за урок:
Рефлексия
Только имея 8 рук и 8 ног. Мы можем успевать делать все, но у нас нет 8 рук и 8 ног, у нас есть мышление, знания, память.
В память о нашем удивительном подводном путешествии, осьминог подарил нам подарочки. Фотографии с изображением морских обитателей.
11. Домашнее задание.
Творческая работа.
Составить небольшой рассказ об одном из морских обитателей. Урок окончен, все