Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ДЕПОЗИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ


24 мая 2013, 10:38 | 1 418 просмотров



Цель урока: Актуализация ранее полученных знаний учащихся.

Задачи урока: 1. Продолжить формирование умений самостоятельно применять совокупность знаний в вариативных ситуациях.

2. Развивать у учащихся

- способность к конкретному обобщённому мышлению

- навыки, способствующие занятости и адаптации учащихся в рыночных условиях.

3. Воспитывать у учащихся ответственность за результат учения, уверенность в своих силах, желание добиваться больших результатов.

Форма работы: фронтальная

Вид урока: урок контроля и оценки

Тип урока: закрепления ЗУН

Методы: информационно- коммуникационная технология

Оборудование: интерактивный проектор, жетоны, игральные деньги, образцы договора

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка посещаемости

3. Подготовка к уроку

II. Вступительное слово учителя

- сообщения цели и задачи урока

- подчеркнуть значения материала изученной темы

План:

1. Разминка «Вопрос-ответ»

2. Ситуационные задания «Лови ошибку»

3. «Разгадай-ка»

4. Работа с формулами «Проверь себя»

5. Письменная работа по заполнению договоров «Грамотный банкир»

6. Повторим с контролем «Предметный тест»

III. Совместная работа учителя и учащихся по реализации плана урока

- выполнения плановых заданий и проверка работ учащихся, корректировка.

1. Разминка «Вопрос-ответ»

Учащиеся в произвольном порядке выбирают себе жетоны с порядковыми номерами. По номеру жетона они отвечают на вопросы, расположенные на слайдах.

1 вопрос. Что такое депозит?

2 вопрос. На какие группы подразделяются вклады?

3 вопрос. Что такое чековый депозит?

4 вопрос. Что такое контокоррент?

5 вопрос. Что такое овердрафт?

6 вопрос. Как принять решения вкладывания в депозит?

7вопрос. Какой счёт называется супер- нау-счетом?

8 вопрос. Какой счёт называется счетом автоматического перечисления?

9 вопрос. Как производиться возврат вклада?

10 вопрос. Что мы называем клирингом?

11 вопрос. Что такое высокоприоритетный платёж?

12 вопрос. Какие операции называются депозитными?

13вопрос. Что мы называем депозитными валютами?

2. Ситуационные задания «Лови ошибку»

Через аудиозвук, голосом преподавателя, воспроизводятся ранее записанные ситуационные задания с допущенными в них ошибками. Учащиеся должны уловить ошибку и дать правильный ответ.

Например:

Строитель г.Астаны для ремонта квартиры взял в Национальном банке РК (в банке второго уровня) кредит в размере 40000 $ (строителю не могут дать кредит в крупном размере)

3. «Разгадай-ка»

На презентации по щелчку появляются задания. Если учащиеся затрудняются с ответом, то преподаватель даёт подсказку (на экране появляется буква в слове ответа)

4. Работа с формулами «Проверь себя»

В презентации, иллюстрирующей обозначения из формул получения простого и сложного процентов, собрать искомые формулы.

5. «Грамотный банкир»

Письменная работа по заполнению договоров.

Учащиеся делятся на две группы: первая группа выступает за сотрудников банка, вторая - за клиентов банка (вкладчиков). Учащимся раздают незаполненные различные договора, которые группы должны заполнить в соответствии с их требованиями.

6. Повторим с контролем «Предметный тест»

1. На сколько групп подразделяются вклады?

2. Одним из видов депозита до востребования является

1. карточный депозит

2. чековый депозит

3. временный депозит

3. Назовите 4 группу вклада…..

1. депозитный сертификат

2. срочные вклады

3. ценные бумаги

4. Участниками какого страхования стремятся стать банки

1. коллективного

2. особенного

3. срочного

5. Назовите, какой документ может служить расчетным или платежным средством за проданные товары.

1. депозитный сертификат

2. чековый депозит

3. ценные бумаги

6. На какие разновидности делится депозитный сертификат?

1. централизованные, децентрализованные

2. структурные, аналитические

3. передаваемые, непередаваемые

7. Счета с выпиской состояния сберегательного вклада это....

1. единый счет, на котором учитываются все операции с клиентом

2. нечековые вклады, приносящие проценты

3. счета аналогичные счета на сберегательных книжках

IV. Подведение итогов урока.

Подведение итогов выполняют студенты.

V. Оценка результатов урока. Домашнее задание.

Работа с дополнительной литературой.

Автор:
Эльвира АУБАКЕНОВА Сарқан гуманитарлық колледжінің директордың өндірістік тәжірибе жөніндегі орынбасары