Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

МАЛЕНЬКИЕ ЖЕРТВЫ ЗАПРЕТНОЙ ЛЮБВИ


24 мая 2013, 10:52 | 1 782 просмотра


Случаи сексуального насилия в отношении детей в стране стали приобретать характер эпидемии. С чем это связано и как предотвращать подобные преступления – никто не знает.

Почти все сексуальные преступления в отношении детей словно списаны под копирку: где-то сосед “под градусом” изнасиловал школьницу, где-то дядя надругался над племянницами, где-то отчим домогался падчерицы или пасынка…

Но если в случае, когда к ребенку пристает чужой дядя, извращенца можно поймать – дети сами пожалуются или заметит кто, то выявить случаи домашнего насилия бывает нелегко: маленькие жертвы чаще всего молчат – либо из-за страха, либо из-за стыда.

Кого защищают мамы

...Семилетняя девочка замечала, что брат ее мамы, живший у них дома, как-то очень странно дышит, когда они остаются дома одни. Однажды ночью она проснулась от того, что дядя пытался снять с нее трусики. Девочка подняла крик, всполошила семью. Но говорить маме ничего не стала, ведь тот был ее любимым братом! А еще ей было стыдно… Но дядю она все же припугнула: мол, расскажет все папе и мама ему не поможет. И дядя отстал. Но не все подобные истории заканчиваются благополучно.

В прошлом году все СМИ обошла трагическая история: мужчина насиловал падчерицу несколько лет, и девочка забеременела. Побоявшись идти к врачу, решилась на криминальный аборт, все пошло неудачно – 15-летняя девочка умерла. Но ее мать… встала на защиту насильника. Дочь уже не вернешь, а у нее еще дети.

К сожалению, бывает и так. Мамы, узнав о насилии над своим ребенком, не встают на его защиту – и тогда к боли насилия присоединяется еще и боль от предательства.

Тети и племянник

А эта история не попала в криминальные хроники, такие преступления вообще не расследуются. Все фигуранты и поныне здравствуют. Правда, мальчик уже давно вырос.

После смерти родителей мальчик остался у близких родственниц – двух старых дев. И когда ему исполнилось 12, тети стали проявлять к нему нездоровый интерес. Впрочем, подростку сексуальные приставания тетушек казались нормальным явлением. Настолько, что, когда ему исполнилось 18, парень, тепло относившийся к своей племяннице, решил ее “приласкать” – ведь это в порядке вещей, по-родственному! На крик девочки сбежались родственники, парня избили, а потом подали заявление в полицию. Его осудили. Тетушки, совратившие племянника, возмущенно охали и ахали вместе со всей родней.

Отсидев срок, парень вышел, наладил свою жизнь, завел семью. Но душевный надлом от той истории теперь залечивает у психотерапевта.

“Домашние” педофилы и извращенцы

Президент Психоаналитической ассоциации Казахстана Зубайда КЕНЕНБАЕВА считает, что участившиеся случаи сексуального насилия над детьми объясняются безнаказанностью:

– Возможность “отмазаться” от срока с помощью денег или связей, порой бездействие правоохранительных органов, нежелание родных выносить сор из избы – все это сыграло с обществом злую шутку. Человек больше всего на свете боится того, что его преступление станет достоянием гласности. Неотвратимость наказания делает человека законопослушным. А безнаказанность порождает вседозволенность.

– Есть ли отличие между дядей, совратившим племянницу, и маньяком, убивающим или калечащим детей?

– Домашняя педофилия, когда детей совращают дяди, отчимы, отцы, почти не раскрываема. И чаще всего эти люди подходят к детям с лаской. Это болезнь, таких надо лечить. Нельзя допускать, чтобы они попробовали секс с ребенком и это сошло им с рук. Что касается серийных маньяков, которые жестоко насилуют своих жертв, убивают, то их опасно выпускать из мест лишения свободы – они вновь примутся за старое…

Впрочем, как показывает практика, случаи педофилии уже не укладываются в привычные рамки криминальной психологии: “домашний педофил” или “маньяк”. Ведь и “домашние” все чаще стали применять насилие, угрозы и даже убийства.

Наказание ужесточили, но...

По данным ДВД Алматы, предоставленным “Каравану” начальником инспекции по делам несовершеннолетних полковником Талгатом НУСУБАЛИЕВЫМ, за 2012 год в производстве следователей ДВД находилось 43 уголовных дела в отношении педофилов, в том числе 17 – за изнасилование, 10 – за насилие сексуального характера, 7 – за половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет, 9 – за совращение малолетних. Из 43 уголовных дел 26 были завершены, 15 – закончились в суде обвинительным заключением.

Интересно, что 11 уголовных дел было прекращено (10 – за примирением сторон и одно – в связи с амнистией (?!). Еще 9 дел были приостановлены по причине “неустановления лиц, совершивших преступление”, и одно – в связи с розыском обвиняемого.

Не лучше обстоит дело и в 2013 году. За четыре месяца нового года в Алматы заведено 11 уголовных дел: 4 – за изнасилование ребенка, 5 – за половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет, 2 – за развращение малолетних. Пока только 2 дела направлено в суд.

Как сообщил нам Талгат Нусубалиев, недавно в новой редакции Уголовного кодекса произошло ужесточение мер наказания за указанные виды преступлений. Например, по статьям 120 (изнасилование), 121 (насильственные действия сексуального характера) наказание с максимальных 20 лет по действующему УК возросло до пожизненного лишения свободы, за развращение малолетних (статья 124 УК РК) – с максимальных 9 до 15 лет.

Автор:
Жанар КАНАФИНА