Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

С ЧЕМОДАНОМ ЗА ДИПЛОМОМ


14 июня 2013, 10:43 | 1 378 просмотров


Более 30 тыс.казахстанских студентов получают образование за границей.

Гигантскую погрешность чиновники списывают на неточности в системе учета. Самые смелые и вовсе признают ее отсутствие. Статистика от ОЭСР, «Болашак», ООН, ПРООН упрямо не желает складываться в единую картину. Но даже эти приблизительные цифры, по словам президента АО «Центр международных программ» МОН РК Саясата Нурбека, довольно высоки

Львиная доля учащихся приходится на европейские вузы – 40%. Далее по убывающей – Россия (30%), Северная Америка (20%), Юго-Восточная Азия (порядка 10%). Университеты Великобритании и Малайзии, по данным г-на Нурбека, у соотечественников востребованы в равной степени (по 3 тыс. человек). Аутсайдером рейтинга вышел Китай (около 1 тыс. студентов). В основном это те, кто поступил самостоятельно – за свой счет. Спрос влияет на рост числа грантов и программ по обмену,предоставляемых международными фондами.

С ПРИЦЕЛОМ НА ЗАГРАНИЦУ

Крупнейшие вузы Европы серьезно настроены на охват новой целевой аудитории. «Мы предлагаем разнообразные образовательные программы бакалавриата, магистратуры, докторантуры по 15 специальностям», – отмечает президент Европейского университета д-р Дирк Краен. – Кампусы нашего вуза базируются в нескольких странах – Швейцарии (Женева, Монтре), Испании (Барселона), Германии (Мюнхен). Это дает возможность студентам менять место дислокации. При желании хоть каждый семестр». В отличие от престижных отечественных alma mater, многие зарубежные университеты имеют неплохие позиции в рейтингах, а их дипломы котируются во всем мире, что дает ощутимое преимущество, несмотря на немалую стоимость обучения». «В странах ЕС Европейский университет входит в «Топ-40 лучших бизнес-школ», – поясняет Дирк Краен. – На 39-м месте, по версии британских аналитических агентств. Считается третьим лучшим университетом в Швейцарии. В Испании и Германии мы на 4-м месте». В числе студентов – топ- менеджеры национальных компаний Казахстана и России («Казахтелеком», «Энергопоток», и т.д.) и представители госаппарата. Помимо дополнительных регалий и статуса магистранты на деле повышают квалификацию. «Теоретическая часть ведется в современных тенденциях. То есть преподаватели доступно объясняют, как применить то или иное знание на практике. Для таких как мы, у кого за плечами по 10 лет трудового стажа, это важнейший аспект», – говорят магистранты. Вопрос о дальнейших перспективах работы на родине предпочитают обойти стороной. Узнав в деталях, как строить бизнес в международном пространстве, «патриотично» рассчитывают пробовать свои силы там же.

ЗАГРАНИЦА НЕ ПОМОЖЕТ

Отечественные преподаватели озадачены активностью конкурентов. По их мнению, знания, полученные за границей, в местных реалиях практически неприменимы. Для

того чтобы чего-то добиться здесь ,вовсе не обязательно тратить уйму времени и денег на познание «чужих ценностей». «В Казахстане карьеру строят иначе!» – ревностно отмечают представители отечественных вузов. По их мнению, взращивать «поколение next» на должном уровне сегодня возможно и не покидая пределов республики. «Если отправлять своего ребенка на учебу за границу, то лишь после того, как он получит первый диплом здесь. По крайней мере он успеет повзрослеть для того, чтобы в дальнейшем делать правильный выбор и поступать осознанно в тех или иных ситуациях», – советуют представители одного из крупнейших государственных университетов Казахстана.

ПОМОЩНИК АБИТУРИЕНТА

Организационную работу по привлечению студентов ведут не только международные образовательные фонды, но и местные агентства.Оказывают консультационные услуги и помогают определиться с выбором вуза. Причем абсолютно бесплатно для соискателя.«Наша основная функция – поддерживать контакты с иностранными вузами, которые предлагают учебные программы и регулярно участвуют в выставках. А затем сделать все, чтобы облегчить жизнь будущим студентам: помогаем оформить документы по зачислению в университет, помогаем с визовой поддержкой, планируем проживание и стараемся решать прочие вопросы», – рассказывает Асем Марат, менеджер компании «Globus Education». Ежегодно только одна компания отправляет за рубеж 150-200 казахстанцев, предлагая им возможности партнеров в англоязычных странах (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Малайзия и Европа). Желающих пройти языковые курсы статистика не учитывает. Услуги агентов оплачивает вуз,которому обеспечили пополнение.

МЕТОДЫ РЕФОРМАТОРОВ

«Управление семейным бизнесом» – наиболее востребованная программа в мировом масштабе, считают европейские эксперты. Методика «от родителей к детям» позволяет настроить будущих бизнесменов на долгосрочные перспективы и избавить мир от стереотипов, будто бизнес – исключительно мужское дело. Программы МВА весьма популярны у дам (*EU: 65% – женщи-ны, 35% – мужчины).Но все зависит от ваших планов! При поступлении следует учитывать, какие профессии наиболее востребованы на родине, а какие –во внешнем мире.

КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ

1. Обратите внимание на качество программ. Изучите учебный план университета, каталог предлагаемых им элективных курсов (дисциплин по выбору).

2. Не следует гоняться за дешевым образованием. В этом случае расходы превращаются в основной источник финансирования качества образовательных услуг.

3. Поинтересуйтесь рейтингом вуза и наличием государственной или международной аккредитации. Мнение друзей и родственников в этом вопросе не может

быть объективным априори. Информация в СМИ, независимые эксперты, рейтинговые агентства, комитеты стандартизации качества помогут сформировать

более четкую картину.

4. Важно качество партнерской группы. Вуз – не школа, и все отношения в нем должны строиться на условиях взаимного партнерства и сотрудничества. Кто

они ваши преподаватели? Об этом поведают вам их студенты, для чего необходимо обратиться к ним с этим вопросом до летних каникул. А заодно узнаете, с

кем вам суждено учиться.

5. Узнайте процент трудоустраиваемости выпускников. Некоторые вузы заключают договоры с работодателями, согласовывают с ними учебные планы

и программы, организовывают прохождение производственной практики, создают департаменты рынка труда и трудоустройства, чтобы выпускники

своевременно нашли работу. Никакому вузу не нужна слава, что его выпускники не могут найти работу.

Автор:
Алина КИРИЛОВСКАЯ Источник : kapital.kz