Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Роль классного руководителя в воспитании


18 марта 2010, 15:55 | 2 336 просмотров



Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других,сам воспитывается,и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе моральное начало (В.Сухомлинский).

Деятельность классного руководителя в современных условиях представляет собой систему управления процессом воспитания посредством прохождения определенных этапов в соответствии с заданной целью и структурой,учетом особенностей современноговоспитательного процесса.

Нравственное патриотическое воспитание школьников обретает сегодня большую значимость. По результатам опроса, общими ценностями учащихся выступают здоровье, семья, справедливость, преданность в дружбе, надежность, образование. Очень высоко оценивал нравственное воспитание Л.Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

В своей практике я внедряю систему воспитания проекта «Жас Ұрпақ». Система проекта состоит в том, чтобы показать, что воспитательная работа в школе способна оказать самое непосредственное влияние на формирование высокоразвитой личности, чтобы анализируя конкретные проблемы в области воспитания подрастающего поколения, мы всегда задумывались над фундаментальным вопросом: какие цели ставит наше общество, государственная власть в области воспитания, образования, просвещения.

Системообразующую основу проекта воспитательной системы составляет программа «Мы, дети твои, Казахстан». В основную программу входят целевые программы.

Программа опирается на то, что в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств.

Изучение внутренней и внешней политики Казахстанского государства:

•Беседы и классные часы о жизни страны и города: «Казахстан – Родина моя», «Город, в котором мы живем», «Дорогая моя столица», «Мой город - моя судьба», «Государственные символы Казахстана» и.др.

•Изучение документов Казахстанского правительства.

•Создание в школьной библиотеке банка информации по истории Казахстана.

•Круглые столы, конференции по теме «Я – казахстанец», «История в документах»

•Уроки мира, посвященные образованию ООН, международному Дню мира.

Проводя такие формы работы, я хочу отметить, что они дают хороший результат. Учащиеся моего класса активные участники форумов, диспутов, конкурсов, олимпиад, конференции, встреч. Так, одна из учениц класса Бондаренко Надя хорошо владеет казахским языком, она неоднократный призер олимпиад, участница школьного КВН, выступала на вечере посвященному Мукагали Макатаеву. Другая ученица Манарбекова Мадина ежегодно принимает участие в конкурсе «Безопасное колесо», где команда занимает призовые места не только в районе, но и в области. Другие ученики посещают секцию волейбола и борьбы и являются членами сборной школы и района, а также танцевальный кружок, являются участниками художественной самодеятельности школы.

Прививая такие качества своим ученикам, я составила мониторинг участия в общественной жизни школы.

Я думаю, мы должны воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами страны, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Автор:
Р.К.Отеншинова средняя школа имени Акын Сара город Саркан