Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

"ТЫ ХОДИШЬ В ШКОЛУ"


26 октября 2013, 06:54 | 1 401 просмотр


Цель: усвоение новых знаний по теме «Школа».

Задачи:

Усвоение новых знаний о словах мужского и женского рода, уметь употреблять местоимения с именами существительными.

Обогащение и активизация словарного запаса речи по теме «Семья», развитие умений анализировать, сравнивать, усиление коммуникативных свойств речи (совершенствование навыков диалогической речи, умения правильно использовать тематическую лексику).

Воспитание интереса к предмету, прививать любовь к учебе.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод урока: продуктивный.

Форма проведения: слово учителя, беседа, работа с иллюстрациями, работа по карточкам.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Приветствие.

Тренинг – настрой: Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями.

ІІ. Этап проверки домашнего задания. Образовательные задачи этапа:

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания учениками.

Првоерка упражнения 4.

Выразительное чтение стихотворения «Бабушка».

Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

Определить причины возникновения совместно с учащимися.

Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы.

ІІІ. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Братец – стол, сестра – скамья.

Это самые на свете неразлучные друзья. (парта)

Что за чиж на белом поле

Чертит клювом белый след?

У чижа ни ног, ни крыльев,

Ни пера, ни пуха нет. (мел)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где пройдет, там след остается. (карандаш)

Поскучаю, полежу –

К белой простыне схожу.

У меня всегда готово

С языка сорваться слово. (ручка)

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет. (книга)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (книга)

Без нее не сможешь ты

Прямые линии чертить,

Без нее не сможешь ты

Полки ровненько прибить. (линейка)

Он не книжка, не тетрадь,

Но дома могут полистать

Родители и дети.

Учителя поставить «пять»,

Но и замечанье написать.

Запомнит он домашнее задание

И уроков расписанье. (дневник)

Писать на ней ты сможешь мелом,

Картинки и рисунки вешать смело,

Число и дату написать,

Ученикам заданье дать. (доска)

ІV. Формирование новых понятий и способов действия:

Показательное чтение стихотворения «Ты ходишь в школу»:

• Словарная работа.

• Беседа по содержанию текста.

• Фонетическое упражнение.

• Выразительное чтение учащимися.

Выполнение фонетического упражнения.

Словарная работа.

Составление кластера на тему «Посуда».

Чтение и отгадывание загадок на тему «Школа»:

Вступительная беседа по картинкам: Ребята, в русском языке слова имеют категории рода: мужского и женского.

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу: «Он – мой».

Слова мужского рода (он)

Слова женского рода (она)

Папа мама

Дедушка бабушка

Сын дочь

Отличник отличница

Мальчик девочка

V. Применение приобретенных знаний. Формирование умений и навыков.

Игра «Что лишнее?» (работа по картинкам).

Зрительный диктант.

Письмо (выполнение упражнения 2-5).

Физминутка.

Творческое задание: составить предложения со словами: ученик, дочь, девочка, дедушка. Заменить словами он, она.

Выполнение Упражнения 10.

Диалог (беседа по картинкам).

VІ. Этап информации о домашнем задании.

Домашнее задание: выполнение Упражнений8-9.

VІІ. Подведение итогов урока.

Комментирование и выставление оценок.

VІІІ. Рефлексия.

Автор:
Жаннат БОТАНТАЕВА учитель русского языка средняя школа №5 Город Текели