Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»


3 ноября 2013, 06:17 | 1 370 просмотров


Атрибуты: магнитная доска, «туча», «снежинки», заготовки для аппликации: цветная бумага, клей, ватман, снеговик, загадка , загадки о зиме и животных, стихи о зиме и животных.

Предварительная работа: беседы, заучивание загадок, стихов и пословиц.

Круг приветствия: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое ,

Здравствуй, матушка земля,

Это мы – твои друзья!

Беседа: Какое сейчас время года? Что бывает зимой? (снег, лёд и т.д.). Какие зимние месяцы вы знаете? Почему летом солнце высоко, а зимой низко?

Загадки о зиме: 1. Тройка, тройка прилетела,

Белокоса, белолица.

скакуны в той тройке белы,

Как махнула руковом

А в санях сидит царица

Всё покрыла серебром. (зима)

2. На юг уж птицы улетели,

Стоят деревья в серебре,

Пришли морозы и метели.

Мы лепим крепость во дворе. (зима)

3. Крыша в шапке меховой,

Двор в снегу, белы дома

Белый дым над головой,

Ночью к нам пришла (зима).

Педагог предлагает девочке прочитать стих о зиме «Встреча» Т. Петуховой.

Клип о зиме в лесу. Беседа после просмотра клипа: что бывает зимой в лесу.

Педагог: Дети, у нас на Севере зимушка- зима холодная, морозная.

А нам морозы – не беда, не страшны и холода.

Ходим в шубках, ходим в шапках и катаемся на лыжах.

А чтобы было веселей – поиграем мы скорей.

Развивающая игра «Я катаюсь на лыжах»

Педагог: Мы приехали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка на нас глядит, (поворачивают голову направо)

Слева еще одна стоит. (смотрят влево)

Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)

Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).

Голосовое упражнение: «Туча и снежинки». Жила-была мама-туча. Она была вот такая (педагог выкладывает изображение на магнитную доску)

У неё были детки – снежинки. Мама-Туча пела им колыбельную песенку.

(педагог поет звук «у-у» - большая терция; дети повторяют и показывают рукой; затем звуки «о-о», «а-а»).

Однажды детки – снежинки захотели поиграть. Вот первая снежинка спрыгнула на землю. (педагог выкладывает снежинки на магнитную доску и поет звук «у» на стаккато сверху вниз; дети повторяют и показывают рукой; затем - «о», «а»)

А внизу на земле их подхватил холодный ветерок и закружил.(Вибрация голосом и «вертушка» руками)

Наигрались снежинки и захотели домой. Ветерок положил их на свои ладошки и высоко подкинул. ( звуки «у», «о», «а» на глиссандо снизу вверх; раскрытые ладошки резко поднимать вверх)

Педагог: А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу навалило! Как же мы пойдем дальше? Давайте, слепим себе друга – Снеговичка, он нам поможет.

Пальчиковая игра: Раз-рука, два- рука лепим мы снеговика.

Мы слепили снежный ком вот такой!

А потом поменьше ком вот такой!

А на верх поставим мы маленький камок.

И готов снеговичок- очень славный толстячок. (показывает картинку снеговика)

Девочка в костюме зайца рассказывает стихотворение И. Токмаковой «Стой, зайчонок». Педагог загадывает загадку о лисе: «У кого из зверей хвост пушистее и длинней?»

Краткая беседа о жизни лисы: хищница, питается зайцами, мышами, живёт в норе. Педагог загадывает загадку про волка: «Серый гонится за белым, хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: белый - бедный, сытый -... (волк)».

Педагог предлагает сделать коллективную работу «Зимний лес». Детям предлагается пройти за столы, где лежат заготовки ёлочек и предлагает их намазать клеем и приклеить на ватман. Вовремя выполнения предлагается индивидуальная помощь. Анализ детских работ.

Автор:
Т. А. СВИРГОЦКАЯ, воспитатель мини – центра «Солнышко» при ГКУ СШ № 5 с ДМЦ город Капшагай