3 ноября 2013, 06:17 | 1 370 просмотров
Атрибуты: магнитная доска, «туча», «снежинки», заготовки для аппликации: цветная бумага, клей, ватман, снеговик, загадка , загадки о зиме и животных, стихи о зиме и животных.
Предварительная работа: беседы, заучивание загадок, стихов и пословиц.
Круг приветствия: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое ,
Здравствуй, матушка земля,
Это мы – твои друзья!
Беседа: Какое сейчас время года? Что бывает зимой? (снег, лёд и т.д.). Какие зимние месяцы вы знаете? Почему летом солнце высоко, а зимой низко?
Загадки о зиме: 1. Тройка, тройка прилетела,
Белокоса, белолица.
скакуны в той тройке белы,
Как махнула руковом
А в санях сидит царица
Всё покрыла серебром. (зима)
2. На юг уж птицы улетели,
Стоят деревья в серебре,
Пришли морозы и метели.
Мы лепим крепость во дворе. (зима)
3. Крыша в шапке меховой,
Двор в снегу, белы дома
Белый дым над головой,
Ночью к нам пришла (зима).
Педагог предлагает девочке прочитать стих о зиме «Встреча» Т. Петуховой.
Клип о зиме в лесу. Беседа после просмотра клипа: что бывает зимой в лесу.
Педагог: Дети, у нас на Севере зимушка- зима холодная, морозная.
А нам морозы – не беда, не страшны и холода.
Ходим в шубках, ходим в шапках и катаемся на лыжах.
А чтобы было веселей – поиграем мы скорей.
Развивающая игра «Я катаюсь на лыжах»
Педагог: Мы приехали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа елочка на нас глядит, (поворачивают голову направо)
Слева еще одна стоит. (смотрят влево)
Тучи в небе плывут. (смотрят вверх)
Наверное, снежинки везут (дети садятся на колени).
Голосовое упражнение: «Туча и снежинки». Жила-была мама-туча. Она была вот такая (педагог выкладывает изображение на магнитную доску)
У неё были детки – снежинки. Мама-Туча пела им колыбельную песенку.
(педагог поет звук «у-у» - большая терция; дети повторяют и показывают рукой; затем звуки «о-о», «а-а»).
Однажды детки – снежинки захотели поиграть. Вот первая снежинка спрыгнула на землю. (педагог выкладывает снежинки на магнитную доску и поет звук «у» на стаккато сверху вниз; дети повторяют и показывают рукой; затем - «о», «а»)
А внизу на земле их подхватил холодный ветерок и закружил.(Вибрация голосом и «вертушка» руками)
Наигрались снежинки и захотели домой. Ветерок положил их на свои ладошки и высоко подкинул. ( звуки «у», «о», «а» на глиссандо снизу вверх; раскрытые ладошки резко поднимать вверх)
Педагог: А из других тучек снежинки все падали и падали. Ой, сколько снегу в лесу навалило! Как же мы пойдем дальше? Давайте, слепим себе друга – Снеговичка, он нам поможет.
Пальчиковая игра: Раз-рука, два- рука лепим мы снеговика.
Мы слепили снежный ком вот такой!
А потом поменьше ком вот такой!
А на верх поставим мы маленький камок.
И готов снеговичок- очень славный толстячок. (показывает картинку снеговика)
Девочка в костюме зайца рассказывает стихотворение И. Токмаковой «Стой, зайчонок». Педагог загадывает загадку о лисе: «У кого из зверей хвост пушистее и длинней?»
Краткая беседа о жизни лисы: хищница, питается зайцами, мышами, живёт в норе. Педагог загадывает загадку про волка: «Серый гонится за белым, хочет белым пообедать. Как догонит - зубом щелк: белый - бедный, сытый -... (волк)».
Педагог предлагает сделать коллективную работу «Зимний лес». Детям предлагается пройти за столы, где лежат заготовки ёлочек и предлагает их намазать клеем и приклеить на ватман. Вовремя выполнения предлагается индивидуальная помощь. Анализ детских работ.