3 ноября 2013, 06:19 | 1 485 просмотров
С утра у нас кипит работа:
Мама стирает белье в …………..
Папа пылесосит ковер……………
Дочка гладит одежду…………
Бабушка на кухне достает продукты из ……….., и готовит обед на………
2.Педагог:
- Послушайте, дети, небольшой рассказ, в котором спряталась загадка. Отгадайте, о чём идет речь в этой загадке.
КТО Я ТАКОЙ?
Я, невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: “ Хоть и безрукий, но мастер на все руки”. Кто я такой?
- О ком или о чём идёт речь в этом рассказе? Что это за волшебник, которого не видно, а столько полезного умеет делать? (Этот волшебник - электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке - по проводу - и попадает во все электрические приборы.)
- Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, попадаю в дома, на заводы, во всём помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться, можно смертельно пострадать, я очень опасен.
- Назовите электроприборы, которые приводит в действие электрический ток.
3.Отгадайте загадки:
1.В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.(холодильник)
2.Что за чудо, что за ящик, сам певец и сам рассказчик. И к тому же за одно демонстрирует кино.(телевизор)
3.Это что за агрегат: шланги тут и там висят, внутрь белье мы загружаем и быстро, быстро стираем.(стиральная машина)
4.По бокам коробки кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.(телефон)
5.Пыль увижу, заворчу, заверчу и проглочу.(пылесос)
Педагог предлагает детям отгадать загадки о предметах бытовой техники и среди предметных картинок найти отгадку и выставить на наборное полотно.
- Как называют обобщающим словом все предметы, которые вы видите на картинках? (“Умные вещи”, “Бытовые приборы”, “Наши помощники”).
- В чём помогают эти предметы человеку?
4. Пальчиковая игра: «Стирка»
Буду маме помогать, буду сам белье стирать:
Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки.
Сполосну носки я ловко и повешу на веревку.
Вышли пальчики гулять раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
5.Билингвальный компонент: дети, поө казахски «Утюг» будет «үтік», а холодильник- « тоңазытқыш».
6.Игра “Провода”.
- По чему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам).
Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.
Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода - розетка (воспитатель), на другом - лампа (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки).
7. Работа по картинкам
- Какие электроприборы изображены на рисунке?
- Что отходит от каждого электроприбора?
- Эти шнуры спутались. Определите, какому электроприбору принадлежит каждая из этих вилок?
В случаях затруднения воспитатель объясняет, как можно найти электроприбор.
Итог: Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.
Парные карточки подобрать по смыслу.
Веник - пылесос
Корыто - стиральная машина
Игла - швейная машинка
Лодка - пароход
Печка - газовая плита
Счёты - компьютер
Тачка - грузовик
Солнечные часы - электронные часы