Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


3 ноября 2013, 06:19 | 1 485 просмотров


С утра у нас кипит работа:

Мама стирает белье в …………..

Папа пылесосит ковер……………

Дочка гладит одежду…………

Бабушка на кухне достает продукты из ……….., и готовит обед на………

2.Педагог:

- Послушайте, дети, небольшой рассказ, в котором спряталась загадка. Отгадайте, о чём идет речь в этой загадке.

КТО Я ТАКОЙ?

Я, невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: “ Хоть и безрукий, но мастер на все руки”. Кто я такой?

- О ком или о чём идёт речь в этом рассказе? Что это за волшебник, которого не видно, а столько полезного умеет делать? (Этот волшебник - электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке - по проводу - и попадает во все электрические приборы.)

- Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле, попадаю в дома, на заводы, во всём помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться, можно смертельно пострадать, я очень опасен.

- Назовите электроприборы, которые приводит в действие электрический ток.

3.Отгадайте загадки:

1.В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.(холодильник)

2.Что за чудо, что за ящик, сам певец и сам рассказчик. И к тому же за одно демонстрирует кино.(телевизор)

3.Это что за агрегат: шланги тут и там висят, внутрь белье мы загружаем и быстро, быстро стираем.(стиральная машина)

4.По бокам коробки кругленькие кнопки. Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.(телефон)

5.Пыль увижу, заворчу, заверчу и проглочу.(пылесос)

Педагог предлагает детям отгадать загадки о предметах бытовой техники и среди предметных картинок найти отгадку и выставить на наборное полотно.

- Как называют обобщающим словом все предметы, которые вы видите на картинках? (“Умные вещи”, “Бытовые приборы”, “Наши помощники”).

- В чём помогают эти предметы человеку?

4. Пальчиковая игра: «Стирка»

Буду маме помогать, буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки, крепко трутся кулачки.

Сполосну носки я ловко и повешу на веревку.

Вышли пальчики гулять раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

5.Билингвальный компонент: дети, поө казахски «Утюг» будет «үтік», а холодильник- « тоңазытқыш».

6.Игра “Провода”.

- По чему поступает электричество от розетки к электроприборам? (По проводам).

Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, а вы проводом.

Дети выстраиваются в линию, взявшись за руки, садятся на корточки. На одном конце провода - розетка (воспитатель), на другом - лампа (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка (пошло электричество по проводу). Дети по очереди встают и вновь садятся на корточки, образуя волновое движение. Когда последний ребёнок встаёт, лампочка включается (крайний ребёнок поднимает вверх руки).

7. Работа по картинкам

- Какие электроприборы изображены на рисунке?

- Что отходит от каждого электроприбора?

- Эти шнуры спутались. Определите, какому электроприбору принадлежит каждая из этих вилок?

В случаях затруднения воспитатель объясняет, как можно найти электроприбор.

Итог: Общество, в котором живёт человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника.

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник - пылесос

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Лодка - пароход

Печка - газовая плита

Счёты - компьютер

Тачка - грузовик

Солнечные часы - электронные часы

Автор:
Т. А.СВИРГОЦКАЯ воспитатель мини- центра ГМУ «СШ № 5 с ДМЦ» город Капшагай