Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Использование интерактивной доски при преподавании физики


8 апреля 2010, 21:45 | 1 814 просмотров



Наглядность – это принцип обучения, которого всегда не хватает ученикам в средней и старшей школе, и до которого не доходят руки у преподавателя.

Таблицы, самодельные плакаты, вырезки из журналов, диафильмы, видеофрагменты – это то, что позволяло и позволяет сделать урок интереснее, занимательнее, приблизить его к реальной жизни. Уроки физики требуют наглядности еще больше, так как именно эта наука позволяет обучить детей основным законам, по которым живет и развивается окружающий мир.

В последнее время благодаря всеобщей компьютеризации учителя физики ( и не только) овладели еще одним средством обучения – мультимедийным проектором. Казалось, это уже вершина. Появилась возможность демонстрировать учащимся любые иллюстрации: начиная от сканированных картинок и заканчивая интерактивными моделями и анимациями физических явлений, скаченных из Internet.

Гусенов Асиф Юсифович

Учитель физики СШ №5. Уроженец поселка Кировский Талдыкорганской области.

Окончил ТКПИ им. И. Джансугурова в 1993 г. Прошел аттестацию в 2005г.

I квалификационная категория . 13 разряд. Стаж работы - 14 лет.

Чем же отличается работа учителя при использовании интерактивной доски? Вспомните, как учитель любит рождать новый материал, выводя формулы с нуля, с чистого листа. Если для этой цели использовать просто компьютерные слайды, то информация будет доставляться детям в готовом виде, даже если вы будете выдавать ее на экран поэтапно, периодически нажимая кнопки.

Интерактивная доска позволяет руками двигать буквы, слова, картинки. Следовательно, можно готовить задания на соответствия, так популярные в последнее время, логические цепочки, удалять лишнее, собирать в группы по определенным признакам и т.д. Ощущения, которые дети испытывают, трогая все руками, усиливают не только интерес к предмету, но и развивают тактильную память, тренируют моторику.

Все доски имеют стандартные наборы иллюстраций, полей, шаблонов, flash-демонстраций и звуковых иллюстраций. Этот банк можно пополнять своими ресурсами, конкретно для каждого урока, каждой темы.

Учителям математики и физики всегда не хватает в кабинете доски для построения графиков. Интерактивная доска позволяет создать поле в крупную клетку, в мелкую клетку, в линейку нужного размера. С помощью инструментов, подобных тем, что есть в Wordе или любом графическом редакторе, можно достроить оси ординат, сгруппировать их так, чтобы они одинаково подчинялись вашим требованиям. А дальше – стройте графики. Хотите от руки (это будет менее красиво, но зато доступен любой график), хотите – с помощью компьютера.

Вы можете использовать интерактивную доску вместо экрана для демонстрации презентаций в Power Point . Причем светоотражающие свойства у нее лучше, чем у обычных экранов. Они позволяют даже с помощью не самого мощного проектора демонстрировать слайды даже при включенном свете. А можно создавать слайды в родной программе (их названия зависят от типа доски). Тогда слайды могут демонстрироваться в любом порядке, есть возможность быстрого возвращения к любой странице без перелистывания.

Программа, позволяющая работать с интерактивной доской, может быть установлена на любом компьютере, в том числе на домашнем. Поэтому учитель спокойно может делать заготовки для уроков дома.

Часто учителя боятся, что дети могут испортить эту дорогую технику. Но вещи, которые детям нравятся, они не трогают. Поэтому, я думаю, эта тревога останется только тревогой. Писать на такой доске сложнее, чем на меловой. Но при мощном компьютере руки скоро привыкают и получают достаточный навык для качественного письма. Для преподавания физики при том объеме задач, которые нам приходится решать, я бы не стала отказываться от меловой доски вообще. Но интерактивной доской я пользуюсь активно чего и всем учителям нашей страны желаю.

Автор:
А.Ю.ГУСЕНОВ, учитель физики СШ №5, Коксуский район