Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ


24 ноября 2013, 07:45 | 1 302 просмотра


На современном этапе развития общеразвивательной школы ученые и учителя-практики серьезное внимание уделяют поиску наиболее эффективных приемов обучения,новых, нетрадиционных форм обучения, построения уроков.Особое место в системе организационных форм обучения истории принадлежит учебным играм.Технологи и педагоги Ю. Азаров, В. Сухомлинский, Д. Эльконии и др. отмечали, что использование игр создает в обучении неформальную обстановку, способствует развитию позновательного интереса, формированию прочных и глубоких знаний,развивает интелектуальную и эмоцианальную сферу учащихся. Ролевая историческая игра может рассматриваться как особая форма организации коллективной познавательной деятельности учащихся, как специфический вид учебной игры, в ходе которой ученики совершают целенаправленные игровые действия в моделируемой (воображаемой) ситуации прошлого и современности в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Психологи считают, что ролевая игра возможна благодаря эмпатической способности человека представить себя на месте другого,при этом сопереживая или сочувствуя ему.Весьма существенным в этом плане является формирование на уроках истории в 5-6 классах умение анализировать исторические факты, причины, результаты и значение рассматриваемых событий, строить рассказ на основе нескольких источников знаний, а также давать характеристику и оценку историческим явлениям, деятелям, положению народа.Значение исторической обстановки, проникновение в сущность изучаемых событий и сформированность указанных умений,-вот необходимые условия активной познавательной деятельности учащихся в ходе ролевой игры.

Автор:
Гульнара БУКАБАЕВА ГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным мини-центром»