Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ОХРАНА ВОДЫ


24 февраля 2014, 09:21 | 1 197 просмотров



ЦЕЛЬ: 1. Дополнить знания детей об охране воды новыми знаниями в соответствии про¬граммы.

2. Способствовать развитию памяти круго¬зора, интереса к предмету, развивать умение

в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, к окружающему миру, любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Республики Қазақстан, таблица «Знал», «Узнал», «Хочу узнать», иллюстрации, капельки-карточки, схемы, пословицы.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

2.Психологический настрой

3.Определение темы и цели урока

а) Загадка

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (вода)

Б) – Ребята вы догадались, о чем мы сегод¬ня будем говорить. Мы многое узнали о воде, а сегодня на уроке мы поговорим о ее охране. Нужно ли охранять воду, зачем, почему?

Обо всем этом узнаете сегодня.

4.Повторение и опрос домашнего задания.

–Ребята, вы видите ,наше солнышко закры¬ло облачко. Чтобы солнышко появилось нам нужно ответить на вопросы, которые находят¬ся на капельках.

5.Новая тема:

1)Вводная беседа.

Вода находится везде: ею полны океаны, реки и озера, она пропитывает почву и присут¬ствует даже в воздухе, которым мы дышим. Без воды наша жизнь были не возможна. Мы загрязняем воду, просто не часто говорим и помним.

Например, многие из вас замечали , как лю¬бой водитель моет машину в реке, в озере. Ведь в воду попадает бензин, смазочные масла. Приятно ли вам будет купаться в такой реке? А как там будут себя чувствовать там маленькие рыбки?

А что вы знаете об Араль¬ском море?

- Да, ребята, Арал гибнет. За год с поверхности Арала испаряется слой воды тол¬щиной в 1м. В результате этого, площадь моря за по¬следние 20 лет уменьшилось в 2 раза. Участки высохли, море превратилось в белую пустыню. А когда там под¬нимается ветер, то миллион тонны едкой соли разносятся ветром на сотни киломе¬тров. Возникает опасность для здоровья людей.

Состояние озера Балхаш вызывает тревогу. Почему?

После сооружения Кап¬чагайского водохранилища уровень воды в Балхаше сни¬зился на 2 литра.

Поэтому, ребята берегите каждую капельку воды, будьте экономны. Питьевая вода нерав¬номерно распределена по земле. Есть такие места, куда ее привозят в цистернах. В таких местах люди умеют экономить воду. На берегу многих рек строят заводы и фабрики сточные воды содержат вредные вещества. Они прино¬сят большой вред попадая в почву или в воду. Тяжелые металлы попадая вместе с отходами в воду накапливаются в организме рыб. А уже при употреблении в пищу рыбной продукции эти металлы попадают в организм человека.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОДЕ

Гор не бывает без предгорий, а равнин без рек.

Половодье, разлившееся за шестьдесят дней, спадает за шесть.

Увидишь родник, очисть его!

Нет реки без камыша, нет горы без родника.

Тот, кто воду ищет, благое дело творит,

Тот, кто воду зря льет, грех творит.

И воду морскую понапрасно не лей,

И талой водой не пренебрегай.

6.Работа по учебнику (интерактивный ме¬тод в парах)

А) Сколько расходует воды человек в сутки и для чего?

Б) Почему люди ощущает нехватку воды?

В) Как человек относится к запасам чистой воды?

Г) Какие мероприятия направлены на охра¬ну воды?

Д) Почему загрязняются водоемы?

Е) Почему воду называют источником жиз¬ни?

7.Беседа по рисункам

(Дети объясняют, что они хотели сказать своим рисункам)

1.Сеет в небе

Сито, сито.

Вся земля

Мукой укрыта? (снег)

2.Их развесила зима? (сосулька)

3.Вспугнет нагайка

В небе жеребят

И по траве

Копытца зазвенят? (дождь)

4.Кто-то утром застеклили,

Как окошко, воду,

Чтоб карасик не простыл

В лютую погоду? (лед)

8. Физминутка

9. А знаете ли вы (интересные исследова¬ния)

10. А теперь давайте поработаем по этой таблице.

11. Мозговая атака

1.Какая самая чистая вода в природе?

2.Какие водоемы пригодны для питья? Про¬точные или стоячие?

3.Каковы внешние признаки воды, которая может быть пригодна для питья?

12. Ревлексия

1. Делают выводы по теме урока «Охрана воды»

2. Эссе «Я говорю от имени воды»

13. Оценивание

-Кто работал сегодня на «5», «4», «3»?

14. Домашнее задание:

Автор:
Гульшат ЖАКАЕВА, Учитель начальных классов, Ескельдинскиий район «СШ имени Балпык би с ДМЦ» КГУ.