9 марта 2014, 09:19 | 1 485 просмотров
Цель: данная тема поможет ознакомить учителей с приёмами стадии вызова по теории развития критического мышления в групповой работе.
Ожидаемый результат: учителя будут под¬готовлены к
•применению приёмов стадии вызова по те¬ории развития критического мышления;
•формированию собственных представ¬лений о том, как эффективней использовать приёмы технологии развития критического мышления;
•внедрению модуля «критическое мышле¬ние» в обучении.
Основные идеи: Приёмы стадии вызова по теории развития критического мышления в групповой работе.
Задания.
1. Психологический настрой – 2 мин.
- Уважаемые коллеги, я хочу вам подарить сердечко – как символ моего доброго отноше¬ния к вам, моей любви. Ведь все самые хоро¬шие чувства идут именно от сердца. Взяв это сердечко в руки, вы должны почувствовать тепло, добро, любовь. Пусть это сердечко со¬гревает вас и поднимает настроение на сегод-няшнем коучинге.
2. Деление на группы – 3 мин.
Как вы заметили, сердечки разного цвета, и это не случайно. На столах лежат большие сердца. Найдите каждый свой цвет и займите своё место за столом, соответственно цвету.
(Учителя рассаживаются по 5 человек в три группы).
3. Выступление – 5 мин.
Задачи стадии вызова:
* актуализировать знания;
* пробудить познавательный интерес;
* помочь определить направления в изуче¬нии темы.
На стадии вызова происходит обращение обучающегося к личному опыту, бесконфликт¬ный обмен мнениями, подвергаются сомнению прежние представления. Деятельность учи¬теля на стадии вызова направлена на актуа¬лизацию у обучающихся имеющих знаний по изучаемой теме, активизацию их деятельности и мотивацию к дальнейшей работе.
Первая стадия – это этап целеполагания, на котором каждый обучающийся, опираясь на собственный опыт и базовый уровень знаний, формулирует свои цели изучения нового мате¬риала, ставит познава¬тельные вопросы, явля¬ющиеся действенным стимулом к дальнейше¬му освоению темы.
Таким образом, ос¬новными функциями, реализуемыми на ста¬дии вызова, являются: мотивационная (побуж¬дение к работе с новым информационным мате¬риалом, стимулирова¬нием интереса к теме); информационная (акту¬ализация имеющихся знаний по теме); коммуникационная (бескон¬фликтный обмен представлениями, идеями, мнениями).
Для реализации целей стадии вызова ис¬пользуются разные технологические приёмы: «Мозговой штурм», «Ключевые слова», «Кла¬стер», «Верные и неверные утверждения», «Перепутанные логические цепочки» и др.
Перепутанные логические цепочки
Суть приёма - вниманию учащихся пред¬лагается перепутанная логическая цепочка. Ребята должны найти нарушения в логике, обосновав свое мнение.
Разбивка на кластеры
Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок».
Суть приёма - представление информации в графическом оформлении. Кластер являет¬ся отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют «наглядным мозговым штурмом». Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока).
Верные –неверные утверждения
Суть приёма - использование приемов «Верные – неверные утверждения» и приемов прогнозирования поможет развить эту спо¬собность у детей и повысить мотивацию к из¬учению материала. Используя прием «Верные – неверные утверждения», на стадии вызова учитель предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «вер¬ные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
4. Презентация – 5 мин.
5. Работа в группах – 10 мин.
6. Защита проектов – 7 мин.
7. Рефлексия – 3 мин.
Последующие задания.
Включить в краткосрочное планирование данные приёмы стадии вызова по теории раз¬вития критического мышления.
Последующее чтение.
«Руководство для учителя»: «критическое мышление».