Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ПРИМЕНЕНИЕ СТАДИИ ВЫЗОВА ПО ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ГРУППОВОЙ РАБОТЕ»


9 марта 2014, 09:19 | 1 485 просмотров



Цель: данная тема поможет ознакомить учителей с приёмами стадии вызова по теории развития критического мышления в групповой работе.

Ожидаемый результат: учителя будут под¬готовлены к

•применению приёмов стадии вызова по те¬ории развития критического мышления;

•формированию собственных представ¬лений о том, как эффективней использовать приёмы технологии развития критического мышления;

•внедрению модуля «критическое мышле¬ние» в обучении.

Основные идеи: Приёмы стадии вызова по теории развития критического мышления в групповой работе.

Задания.

1. Психологический настрой – 2 мин.

- Уважаемые коллеги, я хочу вам подарить сердечко – как символ моего доброго отноше¬ния к вам, моей любви. Ведь все самые хоро¬шие чувства идут именно от сердца. Взяв это сердечко в руки, вы должны почувствовать тепло, добро, любовь. Пусть это сердечко со¬гревает вас и поднимает настроение на сегод-няшнем коучинге.

2. Деление на группы – 3 мин.

Как вы заметили, сердечки разного цвета, и это не случайно. На столах лежат большие сердца. Найдите каждый свой цвет и займите своё место за столом, соответственно цвету.

(Учителя рассаживаются по 5 человек в три группы).

3. Выступление – 5 мин.

Задачи стадии вызова:

* актуализировать знания;

* пробудить познавательный интерес;

* помочь определить направления в изуче¬нии темы.

На стадии вызова происходит обращение обучающегося к личному опыту, бесконфликт¬ный обмен мнениями, подвергаются сомнению прежние представления. Деятельность учи¬теля на стадии вызова направлена на актуа¬лизацию у обучающихся имеющих знаний по изучаемой теме, активизацию их деятельности и мотивацию к дальнейшей работе.

Первая стадия – это этап целеполагания, на котором каждый обучающийся, опираясь на собственный опыт и базовый уровень знаний, формулирует свои цели изучения нового мате¬риала, ставит познава¬тельные вопросы, явля¬ющиеся действенным стимулом к дальнейше¬му освоению темы.

Таким образом, ос¬новными функциями, реализуемыми на ста¬дии вызова, являются: мотивационная (побуж¬дение к работе с новым информационным мате¬риалом, стимулирова¬нием интереса к теме); информационная (акту¬ализация имеющихся знаний по теме); коммуникационная (бескон¬фликтный обмен представлениями, идеями, мнениями).

Для реализации целей стадии вызова ис¬пользуются разные технологические приёмы: «Мозговой штурм», «Ключевые слова», «Кла¬стер», «Верные и неверные утверждения», «Перепутанные логические цепочки» и др.

Перепутанные логические цепочки

Суть приёма - вниманию учащихся пред¬лагается перепутанная логическая цепочка. Ребята должны найти нарушения в логике, обосновав свое мнение.

Разбивка на кластеры

Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок».

Суть приёма - представление информации в графическом оформлении. Кластер являет¬ся отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют «наглядным мозговым штурмом». Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока).

Верные –неверные утверждения

Суть приёма - использование приемов «Верные – неверные утверждения» и приемов прогнозирования поможет развить эту спо¬собность у детей и повысить мотивацию к из¬учению материала. Используя прием «Верные – неверные утверждения», на стадии вызова учитель предлагает несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «вер¬ные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

4. Презентация – 5 мин.

5. Работа в группах – 10 мин.

6. Защита проектов – 7 мин.

7. Рефлексия – 3 мин.

Последующие задания.

Включить в краткосрочное планирование данные приёмы стадии вызова по теории раз¬вития критического мышления.

Последующее чтение.

«Руководство для учителя»: «критическое мышление».

Автор:
Гульшат САПИЕВА. учитель начальных классов Средняя школа-гимназия № 10 имени Чокана Валиханова.