Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

«ЗАЙЧОНОК ИЩЕТ СВОЮ МАМУ»


28 марта 2014, 15:54 | 869 просмотров



Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие лексико-грамматического строя речи:

•Активизация словаря по теме «Дикие жи¬вотные».

•Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существи¬тельным. Закрепление в речи простых пред¬логов: под, в, у.

•Образование и использование в речи су¬ществительных с уменьшительно-ласкатель¬ными суффиксами.

Обучение связной речи:

•Развитие умения вслушиваться в обращен¬ную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирова¬ние речевых реакций, умение отвечать на во¬просы предложениями из 2-3 слов).

•Умение загадывать и отгадывать описа¬тельные загадки о животных.

Развитие психических процессов:

•Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления, об¬щей и мелкой моторики рук .

•соотнесение плоскостных геометрических фигур с объемными

•Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

•Развитие умения сострадать и оказывать помощь.

Оформление группы: Расставленные по группе деревья и кустарники имитирующие лес.

Ход занятия:

I этап – Воспитатель Тасымбекова С.А.

I.Организационный момент

Дети встают в круг

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

«Доброе утро!».

II.Работа по теме

Воспитатель:

Ой! Что за хатка невеличка? Из овчинки ру¬кавичка! Плачет кто-то. Слышу я! Не помочь ли, нам, друзья?

Кто же может плакать там? (Ответы детей. Из рукавички достается зайчик.)

Воспитатель:

Ребята, кто это? Давайте спросим, почему он плачет?

Зайчонок:

Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто забываю, маму не слушался, убе¬жал от нее и заблудился. Пожалуйста, помоги¬те мне найти мою маму.

Воспитатель:

Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать? (Ответы детей)

Где живут зайчонок и его мама? (Ответы де¬тей) А кто у него мама?(Зайчиха)

Зайчонок:

Расскажите, какая она: белая или серая? А уши какие: короткие или длинные? А хвост тоже длинный?

1-ый ребенок читает стихотворение про за¬йца

Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке

Шубки белые у всех.

То ли зайки, то ли снег?

(На фланелеграф выставляется изображе¬ние зайчихи).

Зайчонок:

Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!

Воспитатель:

Подожди, не спеши. Ребята, кого зайцам в лесу надо бояться?»

(Ответы детей: описание лисы и волка, сти¬хотворения об этих животных.)

2-ой ребенок читает стихотворение про волка

Рыщет волк голодный, злой

Плохо серому зимой

Да, еще как на беду,

Он в лесу весь на виду.

3-ий ребенок читает стихотворение про лису

Распустила хвост лисица

И замерзнуть не боится

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

(На фланелеграф выставляются изображе¬ния лисицы и волчицы.)

Воспитатель: Зайчонок, может ты, вспом¬нил, кто еще с вами в лесу живет?

Зайчонок: Как зовут ее - не знаю, а загадку - загадаю. Она большая, лохматая, косолапая.

(На фланелеграф вставляется медведица.)

Воспитатель:

А мы, зайчонок, знаем игру «Про медведя»:

Как на горке – снег, снег, (стоя на носочках, руки вверх)

И под горкой снег, снег, (сидя на корточках, руки внизу)

И на елке – снег, снег, (стоя, руки в стороны)

А под снегом спит медведь. (сидя на кор¬точках, ладошки под щеку)

Тише, тише … Не шуметь. (стоя, палец к губам)

И медведя не будите.

(Стихотворение сопровождается соответ¬ствующими движениями, второй раз игра вы¬полняется с зайчонком).

Воспитатель:

Детки, назовите, пожалуйста, этих мам.

(Дети называют и делят слова на части - слоги).

Воспитатель:

Поможем и им найти своих детенышей.

(Воспитатель предлагает взять картинки, с изображением детенышей, назвать их и раз¬местить на фланелеграф рядом с мамой).

Воспитатель:

Кто у лисицы детеныш? Лисенок.

У волчицы - Волчонок.

У медведицы – Медвежонок.

Воспитатель:

Мои милые друзья,

Вам секрет открою я:

У каждого зверя, зверька и зверюшки,

В лесу есть своя под небом избушка.

(Выставляется картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.)

Воспитатель:

Где наш зайчонок живет? И т.д. (Ответы и показы детей)

- Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще, если мамочка рядом!

III.Физкультминутка

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он много меда

А где достать – не знал.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Зайчонок, а поиграть с нами хочешь?

Зайчонок: Хочу.

Игра «4-й лишний»

На мольберте два варианта силуэтов жи¬вотных и др.

1 вариант - волк, медведь, ворона, белка

2 вариант - медведь, заяц, еж, корова

Зайчонок:

Вот, мальчики и девочки,

Маму теперь я узнаю,

Кого опасаться я знаю,

Соседей своих. Где живу,

Спасибо! По дорожке домой побегу!»

Побежал Зайчонок дальше по дорожке. Вдруг дорожка прервалась.

Зайчонок:

Что же делать? Как же быть? Дорожка пре¬рвалась, как же я дальше побегу? (Плачет)

II этап – Дефектолог Шилова Л.А.

Дефектолог:

Здравствуй, Зайчик! Не плачь! Мы с ребя¬тами поможем тебе. Нужно нашу дорожку со¬единить с помощью шнурков.

1 задание:

«Шнуровка». Вызываются два ребенка, и даётся задание соединить две части дорожки с помощью шнурков.

После выполнения задания, дети предлага¬ют Зайчонку продолжить путь.

Зайчонок:

Спасибо ребята!

Зайчик бежит дальше по дорожке и вновь на его пути препятствие: Кто-то убрал «камуш¬ки» с дорожки и образовались «ямки»

Зайчонок:

Что же делать? Как же быть? Дорожка опять прервалась, как же я до мамы доберусь?

Дефектолог:

Не волнуйся, Зайчик! Ребята и здесь тебе помогут! (Дети соглашаются)

2 задание:

«Подбери камушки по форме» (Соотнесе¬ние плоскостных фигур с объёмными - треу¬гольник, круг, квадрат).

Ребенку предлагается соотнести плоскост¬ные фигуры с объёмными и подобрать пра¬вильную и закрыть «ямки » «камушками».

После выполнения задания, ребенок помо¬гает Зайчонку продолжить путь.

Зайчик бежит дальше по дорожке и вновь на его пути дорожка теряется, ее занесло сне¬гом и совсем не видно…

Зайчонок:

Что же делать? Как же быть? Дорожка про¬пала, как же я до мамы доберусь?

Дефектолог:

Не волнуйся, Зайчик! И здесь мы тебе по¬можем! (Дети соглашаются)

3 задание:

«Выложи дорожку» (ориентация на плоско¬сти листа бумаги, развитие мелкой моторики)

Дефектолог предлагает детям, на заранее подготовленном ватмане, выложить дорожку с помощью клея и манной крупы.

Выполнив задание, лист ватмана приклады¬вается на «занесенную снегом» дорожку.

Дефектолог:

Ну вот, Зайчик, эта дорожка поможет тебе выйти из леса. А ребята проводят тебя.

(При выходе из леса, Зайчик и ребята видят автобус)

А на этом автобусе Зайчик, ты вместе с дет¬ками «поедешь» дальше.

IV.Физкультминутка «Мы в автобусе сидим»

III этап – Логопед Бержатая И.А.

1.Артикуляционная гимнастика «Язычок - спортсмен».

Логопед:

Чтобы помочь зайчику, надо перейти озеро. Сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Логопед: Летом в озере вода, а зимой, в мо¬розы вода превращается…

Дети: в лед.

Логопед: пройти по льду не так легко. Надо быть ловким и сильным. Нам на помощь при¬дет наш язычок – спортсмен. (Дети повторяют за логопедом движения).

2.Логоритимика. Сопровождение движений речью: «Выпал беленьки снежок».

Логопед: Теперь мы можем смело идти по скользкому льду. Ой, смотрите, кто это там си¬дит и не хочет нас пропустить?

Дети: Лиса.

Логопед:

Мы её сейчас прогоним (сопряженное про¬говаривание с показом движений)

Логопед:

Вот мы прошли озеро, а где же мама за¬йчонка?

3.Повторение букв «А - У», чтение и произ¬несение сочетаний букв с помощью

фонетической ритмики.

(выходят по очереди двое детей с подгото¬вительной группы – «буквы» А и У)

Буквы: Вы нас узнали?

Дети: Да. ВЫ буквы А и У.

Буквы:

Мы большие друзья и мы вам поможем (бе¬рутся за руки). Прочитайте нас.

(Дети вместе с логопедом с использовани¬ем фонематической ритмики) АУ!

Логопед:

Вот как надо звать маму зайчонка. Спасибо вам буквы (буквы уходят)

Дети зовут маму: АУ – АУ!

V.Сюрпризный момент

Выходит мама – зайчиха (II воспитатель Мищенко Е.В.)и выносит с собой маленького белого кролика.

VI.Итог урока.

Автор:
С.А. ТАСЫМБЕКОВА, воспитатели ясли-сада №2 Е.В. МИЩЕНКО дефектолог I категории, И.А. БЕРЖАТАЯ, Л.А. ШИЛОВА логопеды высшей категории г.Талдыкорган.