20 июня 2014, 04:37 | 1 449 просмотров
Цель:Обобщить знания учащихся о творче-
стве А.С.Пушкина
Воспитать любовь к поэтическому слову
(формировать интерес детей к классическо-
му творчеству) в нравственном аспекте ори-
ентировать на общечеловеческие ценности и
идеалы
Развить творческие способности.
Ход урока
I.Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе
II.Сообщение темы и целей урока.
Сегодняшний урок посвящен творчеству ве-
ликого русского поэта А.С.Пушкина. Вы читали
сказки, стихи великого поэта. Для каждого че-
ловека он не только поэт. Но и друг, советчик.
Сведения о жизни и творчестве поэта.
Живя в Москве, Петербурге поэт часто
вспоминал свою няню Арину Родионовну, ску-
чал по ней и посвящал ей свои стихи. Одно из
них так и называется
«Няня»
Чтение стихотворения наизусть подготов-
ленным учеником.
III.Усвоение новых знаний.
Именно няня пробудила в будущем поэте
любовь к устному народному творчеству, же-
лание подарить людям свои сказки. Он писал
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть по-
эма!»
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова большого (Появляется
остров )
А на этом острове спрятались герои из ска-
зок А.С. Пушкина. Из каких сказок?
1) Белка: За столом сидит она царицей
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вина.
-За что наказана старуха?
2) Рыбка: Нужен мне работник
Повар, конюх и плотник
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?
-Где и когда говорил поп эти слова?
-На каких условиях пошел Балда в работни-
ки к попу?
-Какова была расплата?
-Чему учит сказка?
Значит не одна сказка разоблачает жад-
ность. У нас не должно быть этой отрицатель-
ной черты. Подберите антоним к слову жад-
ность. (щедрость)
-А у нас в классе есть щедрые люди? Кто?
Давайте мы все станем такими. Ведь если
ты поможешь товарищу, он всегда отплатит
тем же.
-Вспомните пословицы о жадности.
3) Черт: Дверь тихонько отварилась
И царица очутилась
В светлой горнице, кругом
Лавки крытые ковром…
-Какой смысл этой сказки?
4) Яблоко: С колесницы пал Дадон
Охнул раз, - и умер он
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
-Кто подарил Дадону Золотого петушка и
для чего?
-Что пообещал царь Дадон в награду за пе-
туха мудрецу?
-Чем закончилась сказка?
-А могла бы она закончиться так, что царь
остался жив, сидит и кругом веселье, все его
благодарят?
-А почему?
IV. Проверка понимания новых знаний.
Все ли известные вам сказки Пушкина на-
звали?
(Инсценирование 1 главы «Сказки о царе
Салтане…»
Работа в группах:
1 группа:
-Каким представляешь себе царя Салтана
и сына его Гвидона. Охарактеризовать их ис-
пользуя слова из сказки.
2 группа:
-За что невзлюбили сестры и баба Бабари-
ха царевну? Выскажи свое отношение к дей-
ствиям персонажей сказки.
Все:
-Кто из героев вам понравился, почему?
-Что стало причиной несчастий молодой ца-
рицы и ее сына?
-Как царица и ее сын очутились на острове?
-С кем встретились?
Проверка работы в группах
-Прочитать слова которыми автор переда-
ет горе, смертельный ужас лебеди, терзаемой
коршуном.
-От кого он спас птицу?
Послушайте Фрагмент арии одной из геро-
инь сказки, назовите ее.
-Какой вам помогла увидеть ее музыка Н.А
.Римского-Корсакова? (Г/з арии царевны Ле-
бедь)
-Симпатична ли вам она?
А вот так печально и трогательно изобразил
ее художник Врубель.(рис.)
Прототипом ее была жена художника пре-
красная русская певица, лучшая исполнитель-
ница этой роли Н.И. Забела. Что заставило
Гвидона первый раз обратиться к царевне
Лебедь?
Чтение по ролям 8 главы (стр. 41)
-Сколько раз и в кого превращался царе-
вич?
-Прочитать, о каких чудесах просил он лебе-
дя? (стр. 43, 44)
Ожидал ли он, что лебедь исполнит его по-
следнее желание?
-Почему в последний раз он не полетел в
царство Салтана?
-Чем завершается сказка?
(Чтение 12 части, стр. 45-46)
-Что побеждает - добро или зло?
V. Итог урока
-Чему учат сказки А.С.Пушкина?
-Что в них общего?
VI. Домашнее задание.
1) Объяснение домашнего задания.
2) Выставление оценок.