Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

ЧИСЛО И ЦИФРА "5"


27 июня 2014, 12:48 | 938 просмотров



Цель урока: знакомство обучающихся с чис-

лом пять и с написанием цифры пять.

Задачи урока:

• Образовательные: сформировать

представление о числе пять с опорой на число-

вой отрезок, способность к его записи с помо-

щью графической модели и цифрой, сформи-

ровать способность к сложению и вычитанию в

пределах пяти.

• Развивающие: развивать мысли-

тельные операции, способствовать логически,

мыслить, зрительную память.

• Воспитательные: воспитывать чув-

ство товарищества, аккуратность, усидчи-

вость.

Тип урока :новые знания

Методы: наглядный, практический, само-

стоятельная работа ,методы контроля и само-

контроля.

Оборудования :ноутбук, медиапроектор

,простой и цветные карандаши.

Целесообразность использование медиа-

проектора на занятии:

• Повышение эффективности учебно-

го материала за счёт одновременного изложе-

ния учителем необходимых сведений и показа

демонстрационных фрагментов.

• Развитие наглядно-образного мыш-

ления за счёт повышения уровня наглядности.

Технологии:

• ИКТ.

• Технология проблемного обучения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок .

Мы места свои займем

И урок скорей начнем.

II. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим путешествие в

страну Цифирия чтобы познакомиться с но-

вым числом. Нашим проводником будет наш

герой Петя .Прочитать его пожелание слайд

№3.Пожмите друг другу руки и пожелайте уда-

чи.

Петя хочет узнать знаете ли вы что это та-

кое (числовой отрезок).Как здесь расположе-

ны числа?( по возрастанию)

Прежде чем мы отправимся в страну Ци-

фирия ,наш проводник предлагает пройти ис-

пытание. Устный счет(7мин) слайды №1,2.3,4.

Следующее задание.

У. Соотнесите количество предметов с чис-

лами. Зачеркните лишние числа карандашом.

В окошко нарисуйте графическую модель чис-

ла. Работу выполните самостоятельно, затем

проверим по образцу.

У. Проверяем. (Слайд №5)

У. Кто справился с заданием без ошибок?

Молодцы! Кто допустил ошибки? Как вы дума-

ете, почему вы их допустили? (Ответы детей.)

Попрошу вас не огорчаться. Я уверенна, что

в следующий раз вы выполните задание без

ошибок.

У. На пути в страну Цифирию нам встре-

тилась бурная река. Пройти через неё можно

по камушкам. А камушки эти не простые, они

содержат задания, которые вы должны выпол-

нить. У вас на партах лежат листочки с моде-

лью числового отрезка. Возьмите, пожалуйста,

его. Выполнять задание будете цветными ка-

рандашами. (Слайд №6) Посмотрите, какого

цвета камушек, такого цвета должен быть у

вас карандаш. Первый камушек, какого цвета?

Д. Зелёного.

У. Возьмите зелёный карандаш. Внимательно послушаете задание, выполните его

устно, а затем раскрасьте нужный кружок на

числовом отрезке.

У. Проверьте, пожалуйста, свою работу,

сверив с Петиным образцом. (Слайд №7) Если

задание выполнено верно, поставьте «+», если

допущены ошибки, исправьте их сверху нари-

совав нужный кружок. Кто выполнил задание

без ошибок? Молодцы! Ребята, кто допустил

ошибки, не отчаивайтесь, вы смогли самосто-

ятельно их найти и исправить, значит, вы тоже

молодцы. Вот мы с вами и попали в страну Ци-

фирию (Слайд №8), а здесь нас ждут интерес-

ные задания ,новое число, которое мы сейчас

узнаем.

III. Объяснения нового материала.

1.Положите на парту в один ряд 4 красных

круга ,а теперь добавьте один синий круг,

сколько получилось кругов? Как получилось

число пять? Это 4 да еще 1.Учитель выстав-

ляет карточку с цифрой 5.Это цифра 5, так за-

писывается число 5.Кто из вас раньше видел

цифру 5? Где?

2. Работа по книге.

Откройте книгу на странице 111.Рассмотрим

второй рисунок .Где можно встретить цифру

5.Номер дома ,номер трамвая ,класс (напро-

тив нашего класса какой класс учиться?) .

3. У. Как можно получить число пять на мо-

дели числового отрезка?

Д. Присоединить ещё один числовой отре-

зок и на конце написать цифру пять.

У. Покажите стрелочкой на модели числово-

го отрезка, как получить число пять и запиши-

те его цифрой (на своих листочках)

4. Работа над составлением графической

модели числа пять

У. Петя хочет показать , как можно с по-

мощью точек нарисовать число пять. Путем

совмещения моделей чисел друг с другом по-

лучить модель числа пять. Из каких частей

состоит модель числа пять?

Д. Один и четыре, три и два.

У. У вас на партах лежит прозрачная пленка

,на которой нарисованы графические модели

чисел 1 и 4.Попробуйте путем совмещения

моделей чисел друг с другом получить модель

числа 5.

Д. Четыре точки ставим в углы, а пя-

тую в центре.

У. Молодцы!

Физминутка.

Подтянитесь на носочках

Столько раз, сколько пальцев на руке

у вас.

1, 2, 3, 4, 5.

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5.

Хлопаем руками!

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Тихо сядем,

Руки на парту положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

VI. Первичное закрепление

1.Отложим на счетах пять косточек.

2.Изготовление цифры пять из про-

волоки.

Петя предлагает послушать про циф-

ру пять.

3.На числовом отрезке число 5 пока-

зали, графическую модель числа соста-

вили ,а теперь научимся писать цифру

пять.

У. А что такое цифра?

Это знак для записи числа.

У. Число пять записывается цифрой

пять. (Слайд №12) Цифра пять состоит

из трёх элементов: наклонной линии,

правого полуовала и дуги. Рабочую точку ста-

вим чуть правее середины верхней стороны

клетки. Пишем наклонную линию вниз, не до-

водя до центра клетки, затем пишем правый

полуовал. От рабочей точки ведём дугу в пра-

вый верхний угол. Запишем в тетради одну

строчку цифру пять.

4.У. Как расположены числа на числовом

отрезке?

Д. В порядке возрастания.

У. Назовите, какое число предшествует чис-

лу 3?

Д. Два.

У. Как получить число, находящееся перед

числом три?

Д. Вычесть один.

Д. Какое число стоит между числами два и

четыре?

Д. Три.

У. Назовите, какое число следует за числом

четыре?

Д. Пять

IV. Итог урока.

V.Домашнее задание.

Автор:
Мира ТЕЛЕУОВА, учитель начальных классов. Есикская вспомогательная школа-интернат. Енбекшиказахский район, город Есик.