Маған жақсы мұғалім бәрінен де артық, өйткені мұғалім мектептің жүрегі!
Республикалық апталық газеті

Надо ли опасаться сексуальных меньшинств в Казахстане?


17 октября 2014, 10:03 | 1 285 просмотров



Белгибай ШАХМЕТОВ, доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии, психотерапии и наркологии КазНМУ:

"Отклонения от нормы пропагандировать нельзя" - Данная проблема является актуальной для любого общества. Потому что половое воспитание - это часть воспитания человека в целом. Теперь о некоторых более специфических аспектах проблемы. Согласно международной классификации болезней, некоторые аномалии принято не включать в разряд психических расстройств. Хотя раньше они рассматривались в качестве таковых. В первую очередь, это гомосексуализм и бисексуализм. Когда-то в уголовном кодексе были соответствующие статьи, скажем, за мужеложество. Теперь таких норм нет. Сегодня международная медицинская общественность считает это как бы вариантами человеческой нормы.

В то же время ратовать за их популяризацию было бы, по меньшей мере, неверно. Нетрадиционная сексуальная ориентация не должна пропагандироваться. Потому что есть проблема воспитания детей, процедуры усыновления или удочерения детей-сирот. И когда это разрешается гомосексуалистам, то это вызывает большую озабоченность в обществе. Причем не только у нас, но и в целом в мире. Даже в самых продвинутых в плане толерантности странах, например, во Франции, такие случаи вызывали острую дискуссию. С моей точки зрения, приветствовать такую практику никак нельзя. Удочерение или усыновление должно производиться традиционными гармоничными семьями. Еще раз подчеркну: гомосексуализм или бисексуализм являются необычными вариантами поведения, но они уже не считаются патологиями. В то же время понятно, что эти странности вызывают не совсем позитивную реакцию в обществе. Но есть и другие отклонения, к которым относятся транссексуалы и трансвеститы. Здесь несколько иная природа мотивации. Думаю, почти каждый читал о таких случаях в газетах или видел сюжеты по телевидению. В разных странах к этому относятся по-разному. Мировая практика знает примеры того, когда даже при смене пола люди продолжают вести активный образ жизни и не выпадают из системы социальных связей. Смена пола - это очень непростой шаг и сложнейшая процедура, включающая длительный адаптационный период. У нас в Казахстане тоже есть люди, которые обращаются с такими просьбами. Правда, это происходит нечасто. Подобные вопросы рассматриваются очень тщательно, специально создаваемыми комиссиями. В них обязательно входят психиатр, эндокринолог, психолог и многие другие узкие специалисты. Одна из основных задач комиссии - объяснить человеку, насколько проблематично это будет для него. Люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией представляют определенный риск для духовного здоровья нации и общества. Поэтому любая форма пропаганды этих явлений крайне нежелательна. А значит, здесь должна быть большая сдержанность в плане распространения информации. Хотя понятно, что информация все равно идет. Но тут есть формат приемлемости или неприемлемости. Например, несколько десятков лет назад некоторые формы сексуального общения считались не совсем приемлемыми и даже чуть ли не патологией. Сегодня же в большинстве стран, которые принято называть цивилизованными, господствует иная позиция: что все, что не наносит вред (моральный, физический) человеческому здоровью, может быть в той или иной мере использовано. То есть отношение к этому стало более лояльным. Природа сексуальных отклонений сложна и многообразна. Например, есть такое явление, как эксгибиционизм. Однако мужчины с ним почти не сталкиваются. А почему? Да потому что люди, подверженные этому отклонению, демонстрируют его исключительно перед женщинами. Но в любом случае это отражается на психологическом состоянии женской половины общества, точнее, тех ее представительниц, которые имели несчастье столкнуться с такими людьми. То есть это тоже является отклонением, которое, понятно, нельзя пропагандировать. То же самое касается и таких явлений, как садизм и мазохизм. Слава богу, они встречаются не столь часто. Однако не секрет, что в индустрии сексуальных услуг такие интересы так или иначе учитываются. К нам, специалистам, подобная публика за помощью никогда не обращается. Поэтому учета и статистики по такого рода отклонениям не имеется. Наше общество в подавляющем большинстве своем слабо информировано об истории как сексуальных отношений, так и сексуальных отклонений. Например, известный советский и российский психиатр, психотерапевт и сексолог, профессор Абрам Свядощ в своей монографии "Женская сексопатология" писал, что когда армии древних греков шли в поход, то за ними двигалось стадо коз… для сексуальных нужд армии. То есть зоофилия была уже в те времена. Не хотелось бы называть ничьих имен, но все знают, что немало ярчайших персонажей мировой истории, и особенно мировой культуры, были подвержены тем или иным отклонениям от сексуальной нормы. Однако это не умаляет величия их деяний. Просто иногда люди рождаются такими. При всех издержках это может быть и особенностью личности. Но в любом случае ничего из этого ряда не надо ни популяризировать, ни рекламировать. Потому что отклонение есть отклонение, а мы должны думать, прежде всего, в целом о нравственном здоровье нации. Я выступаю за спокойное и терпимое отношение к таким людям. Но при этом очень важно, чтобы они не вносили дискомфорт в общественную жизнь. Поэтому пусть они не пропагандируют свои "особенности" и не вовлекают в это подрастающую молодежь. Я против того, чтобы нам навязывали те стандарты восприятия людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые существуют в других странах. А такие тенденции уже проявляются. В принципе, это является вмешательством в устройство внутреннего мира нашего общества. Как мне представляется, в таком подходе присутствуют элементы, направленные на нравственное разложение социума. И в этом нет ничего позитивного. Вспомним, почему пал Древний Рим. Одним из ключевых факторов было банальное моральное разложение общества и особенно его верхов. Есть высшие эмоции, а есть низшие эмоции. Разврат, распущенность, вседозволенность никогда не способствовали укреплению нравственных скрепов, они крайне опасны для душевного здоровья любого общества. Поэтому, если вернуться к сути вопроса, то я выступаю за тщательную фильтрацию информации по поводу ЛГБТ-сообществ. Возможно, даже за цензуру. Ведь цензура может касаться не только вопросов национальной безопасности или идеологии, она не менее важна и тогда, когда речь идет о нравственном здоровье общества. Я не предлагаю запрещать и не пущать. Я за элементарный здравый смысл. В том числе и в вопросах сексуальной культуры и всего, что имеет к ней отношение.

Мурат ТЕЛИБЕКОВ, руководитель Союза мусульман Казахстана: "Меньшинство не должно навязывать большинству свои сексуальные пристрастия" - Проблема сексуальных меньшинств в Казахстане несколько преувеличена, хотя, несомненно, она существует. Более того, нетрадиционная сексуальная ориентация плавно переходит в плоскость политики. Мы замечаем, как активно продвигают интересы ЛГБТ известные государственные деятели крупных держав. Мне не хочется сейчас об этом говорить - это тема для отдельного разговора. Насколько сильны такие настроения в нашем обществе? К сожалению, наблюдается тенденция к нарастанию. Мне приходилось преподавать в крупнейших казахстанских вузах, и я часто сталкивался с подобными фактами. Какова причина этого явления? Научного объяснения этому нет. Однако специалисты отметили связь между высоким уровнем жизни и ростом числа приверженцев нетрадиционной ориентации. Причем дело не только в стремлении молодежи следовать модным трендам. По-видимому, под воздействием внешних факторов происходят определенные трансформации на генетическом уровне. У меня вызывает тревогу увеличение количества гомосексуалистов в парламенте и правительстве. Я не склонен утверждать, что все геи - отъявленные мерзавцы и негодяи. Среди них немало талантливых и благородных людей. Однако я категорически не согласен, когда государственные деятели начинают навязывать обществу свои сексуальные пристрастия. Если говорить о традиционных семейных ценностях и правах человека, то здесь не существует каких-то стандартов. Смешно говорить об универсальных правах и семейных ценностях для патриархального Афганистана и княжества Монако, для Саудовской Аравии и Ватикана. Каждое общество выстраивает свою собственную систему нравственных ориентиров. В Казахстане преобладающая часть населения не приемлет культивирования нетрадиционной сексуальности. Я нахожусь в числе этого большинства. Как только баланс сил изменится и мы превратимся в меньшинство, я покину эту страну и найду себе пристанище по душе.

Автор:
© www.Camonitor.com